В первый день процесса, который продлится до 31 мая, перед судом предстали первые три из восьми обвиняемых - руководящие сотрудники Скайгайд.
Первым на вопросы судей отвечал директор центра Скайгайд по контролю за воздушным пространством в Цюрихе Мартин Люти (Martin Luthi), занимающий этот пост с 1 января 2001 года. На значительную часть вопросов Люти отвечал: "не могу комментировать", "ничего не могу сказать", "подробностей не знаю", "не хочу спекулировать", "не могу вспомнить" и т.д.
Еще до катастрофы над Боденским озером в этом же районе было зафиксировано три опасных сближения самолетов и одна катастрофа, тем не менее, Скайгайд не предпринял мер, чтобы изменить практику ночного дежурства, когда за пультом остается только один авиадиспетчер. Люти признал, что эта практика была введена в Скайгайд ради экономии средств и из-за нехватки персонала. По его словам, диспетчеры не жаловались.
При этом, по показаниям диспетчера Петера Нильсена, убитого в 2004 году, за 15 минут до катастрофы он был вынужден контролировать 15 самолетов, находившихся в воздухе. Он работал один на двух радарах одновременно и провел 118 радиопереговоров. При этом на радарах были разные масштабы, поэтому он не мог точно оценить расстояние между самолетами, бегая от одного радара к другому.
Отвечая на вопрос, считают ли обвиняемые нормальной такую нагрузку на одного диспетчера, все они ответили, что ничего сверхъестественного в этом не видят.
Кроме того, звуковая система оповещения была выключена из-за профилактических работ, а немецкие коллеги, заметившие опасное сближение двух самолетов, не могли дозвониться до Нильсена из-за неисправности телефона.
После Люти перед судом предстал руководитель авиадиспетчерской службы центра в Цюрихе Антон Мааг (Anton Maag). Он сказал, что не сомневается в том, что система работы одного диспетчера за пультом в то время, как второй отдыхает, - правильная.
Последним на вопросы судей отвечал Мартин Брюллизауер (Martin Brullisauer), начальник операционного управления центра Скайгайд в Цюрихе.
Адвокат Урс Заал (Urs Saal), представляющий интересы родных жертв катастрофы над Боденским озером, сказал РИА Новости, что они "не ожидают многого" от суда над сотрудниками Скайгайд.
"Мы здесь находимся как наблюдатели и, как и наши подопечные, не ожидаем многого от этого процесса. Виновного уже нет в живых, а сотрудники Скайгайд будут кивать друг на друга, перекладывая ответственность", - сказал Заал.
"Как, впрочем, с самого начала Скайгайд себя и ведет", - добавил он.
Диспетчер Нильсен был убит 24 февраля 2004 года. В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве Нильсена россиянина Виталия Калоева, приговорив его к восьми годам тюрьмы строгого режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену и двоих детей.
Несколько семей погибших планируют на следующей неделе присутствовать на процессе в Бюлахе, однако не будут выступать перед судьями.
Дата: 15.05.2007, 19:28, Источник:
Схожие новости по теме: