Эстонский бизнесмен решил сделать Бронзового солдата торговой маркой
Алар Пинк, директор по маркетингу эстонской кондитерской компании Kalev, намерен зарегистрировать торговую марку Pronkssodur (в переводе с эстонского - Бронзовый солдат), сообщает Postimees. Ходатайство касается четырех классов продукции: от пива и крепких спиртных напитков до одежды и учебных материалов.
Соответствующее заявление, по данным издания, он направил еще год назад через свою фирму Mosaic, и оно до сих пор находится в стадии рассмотрения. За это время Пинк, по его словам, уже успел забыть об своем ходатайстве. Вместе с тем он не намерен отказываться от своих планов, хотя и не уверен, что на фоне последних событий вокруг Бронзового солдата власти позволят ему зарегистрировать соответствующий товарный знак.
Напомним, что памятник Воину-освободителю (известный также как Бронзовый солдат), находившийся ранее на таллинском холме Тынисмяги, был демонтирован в ночь на 27 апреля. Поводом для этого стали беспорядки, вызванные решением эстонских властей перенести могилу советских солдат и связанный с ней монумент с Тынисмяги на таллинское военное кладбище Сиселинна. 30 апреля Бронзовый солдат был установлен на новом месте.
Отметим, что демарши российских предпринимателей, отказавшихся от эстонских товаров в знак протеста против переноса памятника, затронули и компанию Kalev. Бизнесмены из России, как заявил владелец компании Оливер Крууда, отказались закупать его продукцию.
По мнению Татьяны Мороз, эксперта по маркетингу из Таллинской экономической школы, последние события вокруг Бронзового солдата уже сделали его "визитной карточкой Таллина", а стоимость соответствующего бренда, по ее оценке, составила бы миллионы долларов. Эксперт, которую цитирует ИА REGNUM, полагает, что в случае, если бы торговая марка "Бронзовый солдат" действительно была бы зарегистрирована, то права на нее следовало бы передать какой-либо ветеранской организации.