Новости / E-business / Регионы хотят независимости
Регионы хотят независимости
Стремительный рост регионального телерекламного рынка привел к тому, что местные телекомпании начинают отказываться от партнерства с телесетями. На днях от сотрудничества с РЕН ТВ отказался читинский "Альтес", начавший самостоятельно программировать эфир, закупая контент у Национального телевизионного синдиката (НТС). Конкурировать с телесетями региональным компаниям будет непросто, отмечают участники рынка.
О том, что читинская телекомпания "Альтес" отказалась от работы с РЕН ТВ и с мая начала самостоятельно программировать эфир на основе контента НТС, рассказала гендиректор "Альтеса" Карина Канунникова. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров подтвердил это, отметив, что решение о переходе было принято "Альтесом" еще полгода назад и партнерство должно было прекратиться с января. "Это нормальная ситуация: где-то партнер уходит, где-то приходит. Мы с полным уважением относимся к решениям наших партнеров: они сами определяют свою рекламную и информационную политику", — говорит г-н Назаров.
Г-жа Канунникова объясняет отказ от сотрудничества с РЕН ТВ невыгодными условиями: "Они забирали до трех четвертых рекламного времени, определяли длину окон собственного вещания, что было не всегда удобно нам". Директор по развитию НТС Максим Лысов констатирует, что региональные каналы начинают бороться за свои рекламные деньги. "Раньше станции работали с сетями потому, что те давали продукт на сравнительно мягких условиях. А сейчас сетевые операторы ужесточают требования, увеличивая рекламное время в свою пользу. При росте местного рекламного рынка ограничиваться 1,5-3 минутами в час, которые оставляют сетевики, глупо", — отмечает г-н Лысов. "Альтес" стал не первой компанией, отказавшейся от партнерства с РЕН ТВ: в прошлом году партнерские отношения с сетью прервали калининградский "Премьер" и ярославский НТМ. От сотрудничества с ТВЦ отказался нижегородский BIZ TV, а красноярский канал "Афонтово" прекратил партнерство с ТНТ. По данным "ВИ Трэнда", объем рынка региональной телерекламы в 2006 году составил 890—900 млн долл., а в 2005 году — 600 млн долл., то есть рост 50%.
Гендиректор "Территории ТВ" Виктория Бирюкова считает, что законодательные изменения, которые вступят в силу с января 2008 года, "не предвещают ничего хорошего для регионального рекламного рынка". "Телекомпании ищут способ сохранить присутствие на рынке, не потеряв независимость. Можно договориться с сетевым партнером или делать собственное программирование, для которого нужны большие инвестиции. Но в последнем случае у канала появляется возможность получать деньги за все рекламное время", — рассуждает г-жа Бирюкова. Директор департамента дистрибуции "MTV Россия" Андрей Димитров отмечает, что в регионах осталось очень мало независимых компаний, способных на такие кардинальные поступки, как отказ, даже неполный, от сотрудничества с телесетями. "Возможно, смена партнера связана с назначением гендиректором НТС бывшего главы "ВИ Трэнда" Игоря Матюшенко, у которого хорошие связи в регионах", — говорит г-н Димитров. А исполнительный директор CTC Media Владимир Ханумян отмечает, что стоимость производства контента растет параллельно росту рекламного рынка. "Работая с нами, региональный канал получает качественный контент и бренд. РЕН ТВ инвестировал в ребрендинг больше, чем весь рекламный рынок Читы. Региональные компании не способны пока создать подобный бренд", — говорит г-н Ханумян.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто