По оценкам специалистов московского метрополитена и Генплана Москвы, а также зарубежных специалистов стоимость строительства линий скоростного трамвая в 3,7 раза меньше стоимости строительства линий метрополитена, при сопоставимых величинах провозной способности этих видов транспорта.
"Полотно скоростного трамвая на значительном протяжении выполняется обособленным, с применением тоннеля и эстакад образом. Это позволяет развивать скорость движения до 38 километров в час, то есть в два раза больше, чем у традиционного трамвая", - добавил руководитель департамента.
Он сообщил, что предполагается, что линии скоростного трамвая будут проходить по следующим районам: от улицы Академика Янгеля через Южное Бутово до Щербинки, от станции метро "Университет" и далее к району Щукино, от Ивановского - в Новокосино - Кожухово, с дальнейшим выходом на действующие трамвайные пути у станции Новогиреево, а также от Коптево до Медведково, от Чертановского улицы до Бирюлево Западного и станции метро "Теплый Стан", о станции метро "Университет" по Мичуринскому проспекту до района Очаково, от Открытого шоссе через Гольяново, Хабаровскую и 16 Парковую улицу до станции метро "Первомайская".
Также, по мнению Липсица, необходимо провести работы по созданию и формированию единой маршрутной сети трамвайного транспорта. Для этого планируется соединить станции метров ВДНХ по станцией метро "Дмитровская", а станцию метро "Менделеевская" с разворотным кольцом у станции метров "Дмитровская".
Кроме того, предполагается организовать скоростное движение трамваев по уже существующим трамвайным линиям в районе улицы Академика Янгеля по Чертановской улице, Симферопольскому бульвару, Варшавскому шоссе, Ломоносовскому проспекту, улице Вавилова, улице Орджоникидзе, улице Шаболовка и Калужской площади.
Строительство предложенных линий, по расчетам департамента транспорта, обеспечит существенное повышение качества транспортного обслуживания и вызовет перераспределение нагрузок на действующих маршрутах, а также снизит пассажиропоток на линиях столичного метро.
"Будут организованы исключительно важные хордовые связи в Западном, Южном, Юго-Восточном, Восточном и Северном административных округах города, а также восстановлена связь маршрутов обособленного в настоящее время Краснопресненского трамвайного депо с остальной маршрутной сетью города", - полагает Липсиц.
Как, в свою очередь, сообщил главный архитектор города Александр Кузьмин, "скоростной трамвай никогда не будет альтернативой метрополитену".
"Если мы будем пускать скоростной трамвай в крупнонаселенные районы, то никакого скоростного трамвая там не получится. Ведь для этого надо выделять отдельную полосу, а удастся ли нам это сделать, в этом я очень сомневаюсь", - отметил Кузьмин.
По его словам, целесообразно пускать скоростной трамвай в обособленные жилые районы города. В качестве примера он привел поселок Северный, а также район Ивановское.