"Клиенты, сами того не ведая, способствуют созданию новых технологий..."
Интервью с генеральным директором компании "РТА-Инжиниринг", Сергеем Стерликовым.
По информации от ряда участников рынка, в 1 квартале российский ИТ-рынок был сильно переоценен, и текущее предложение значительно превышает спрос. Благодаря низкой покупательной способности всех основных сегментов рынка, сейчас очень обострена конкуренция между поставщиками, и ряд игроков уже имеет или прогнозирует убытки.
- Не считаете ли Вы, что предложение ИТ-продукции и услуг на российском рынке неадекватно превышает предложение?
- Оговорюсь сразу, хотелось бы ограничиться анализом только сегмента телекоммуникационного и презентационного оборудования - интеграцией и дистрибуцией в этой сфере занимается компания РТА-Инжиниринг. Спрос на решения по селекторной связи, видеоконференции и создание под данные направления сетей помещений, оснащенных самым современным мультимедиа оборудованием, на рынке ИТ растет. Данная тенденция определяется, в первую очередь, укрупнением бизнеса России, увеличением трафика общений между центральными офисами и регионами, желанием клиентов снизить издержки производства и, главное, созданием в стране высокоскоростных сетей передачи данных.
В основном, системные интеграторы и дистрибьюторы этого сегмента рынка работают точечно. Стараются знать "в лицо" не только своих заказчиков на комплексное оснащение, но и дилеров (а их сотни). Это тактика четкой ориентации на конкретный спрос, а зачастую - индивидуальные потребности компаний. В особенности, это, конечно, касается клиентов по системной интеграции. В РТА-Инжиниринг действует политика активного вовлечения в процесс создания оригинальных проектов (непосредственно нашего интеллектуального продукта) специалистов по маркетингу и продажам. Они тесно взаимодействуют с реальными и потенциальными клиентами и могут четко сформулировать, что те хотят на данный момент. То есть еще до непосредственного контакта с реальным Заказчиком мы можем - и небезосновательно - предположить, что ему предложить. Извините за каламбур.
- Тенденции рынка?
- Если говорить о последних трендах… Безусловный интерес к HD. Простые офисные экраны и проекторы в современных условиях наличия высокотехнологичных возможностей не интересует российского потребителя.
Также становится актуальной особенностью "нашего" спроса потребность в "подгоне" систем, их нестандартных комбинаций под конкретные цели клиента. Иногда создаются ситуации, когда фактически требуется "скрестить бульдога с носорогом". Таким образом, клиенты, сами того не ведая, способствуют созданию новых технологий (на базе имеющихся, естественно).
И еще один нюанс: число hi-tech оснастившихся компаний и предприятий, а также дилеров, заинтересованных именно этой сферой рынка, растет в России в геометрической прогрессии. Причем, согласитесь, это не то оборудование, которое можно менять как перчатки, и уж совсем не то, которым можно запросто начать торговать, как колбасой, без соответствующей подготовки. Нашему клиенту понадобился сегодня грамотный консалтинг. Поэтому мы рассматриваем эту услугу как одно из приоритетных направлений своей работы.
- Какая активность в различных сегментах рынка (государственный, корпоративный, потребительские сегменты)? И чем, на ваш взгляд, вызвана текущая ситуация?
- Насколько могу судить по опыту нашей компании, особые изменения произошли в активности государственного сектора. "Верхи", простите за "перестроечный" слог, взяли курс на оптимизацию и автоматизацию своего делового процесса. Соответственно, и бюджетные средства гораздо активнее направляются в эту сферу. Мы только закончили оснащение самым современным оборудованием "ГазПрома", Лефортовского тоннеля, Министерства образования и науки (на всех трех объектах стоят проекторы самого высокого разрешения, для ГАЗПрома мы буквально из-под станка производителя первыми в России привезли проектор серии HD на базе технологии 3 chip-dlp). В разработке еще 8 проектов по госзаказу и я думаю, спрос только возрастет.
В коммерческом секторе наблюдается аналогичный подъем, только он обусловлен не финансовой, а технологической составляющей. Крупные предприятия поняли, что гораздо экономичнее иметь сеть переговорных комнат и конференц-залов, на основе которых можно проводить совещания с помощью селекторной связи или с помощью сеансов ВКС. Представьте, какие средства коммерческие предприятия ранее направляли на вызов своих сотрудников из регионов для проведения совещаний или обучение персонала.
- Какие Вы видите перспективы?
- Мне видится, как минимум, 3 возможных сценария развития будущего профессионального A/V в России. Пока повышенный интерес к нашему сегменту высоких технологий проявляет преимущественно столица. Думаю, скоро регионы дорастут и профессионально, и финансово до необходимости вовлекаться в процесс модернизации. Ни одна фирма не способна качественно представить себя на всем пространстве России путем открытия большого количества филиалов. Это и нецелесообразно, и неэкономично. Поэтому вслед за обучением прямых заказчиков с каждым днем возрастает значение наличия дилерской сети прошедших аналогичное обучение и по своим техническим знаниям не уступающим нашим специалистам. Вы скажете, зачем "рубить сук, на котором сидишь", и воспитывать конкурентов. Еще раз повторюсь, нельзя объять необъятное. Да и экономически нецелесообразно, с точки зрения регионального заказчика, везти в регионы из Москвы монтажный персонал.
Второе. Сама инсталляция после согласования проекта - дело не столь долгое. А вот реализация иногда растягивается на полгода, а то и на год. Камень преткновения - сроки поставок. Отечественных брендов-аналогов у нас пока нет. Пока страны с рыночной экономикой строили заводы для производства оборудования для продвижения продукции, мы поднимали "космос" и военную промышленность со всеми вытекающими последствиями. Это общеизвестный факт. Но есть надежда, что либо зарубежные производители начнут инвестировать в производство в России и странах СНГ, либо наши предприниматели разработают собственные технологии или воспользуются чужим опытом, приобретя соответствующие лицензии, и в стране наладится свое производство презентационных и телекоммуникационных девайсов, что значительно упростит бы жизнь системным интеграторам и их клиентам, безусловно.
Третья перспектива - дальнейшее развитие новых технологий, а именно - применение 3D-технологий в ближайшем будущем. Вспомним, как развивалась техника: лет пять назад селекторная связь была единственной широко применяемой технологией, пару лет назад ей на смену пришла технология видеоконференцсвязи. Не исключено, что уже очень скоро партнеры будут вести переговоры на расстоянии в трехмерном виде.
Источник: @Astera
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто