|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / E-business / Краеугольный камень бизнеса комплектующих
Краеугольный камень бизнеса комплектующихАвтор: Владимир СмирновВ начале 2000-х годов продавцы комплектующих могли по первой претензии заменить отдельные компоненты, даже не тестируя их, — в завезенных партиях заведомо было слишком много брака. Исчезла ли сегодня проблема некондиционных компонентов в канале поставок? Какой ущерб наносит компаниям некачественная продукция? Стремятся ли производители уменьшить ее количество и каким путем? Вот что нам ответили в российских и зарубежных компаниях, непосредственно связанных с поставками и использованием комплектующих. Бич времени Практически все руководители отечественных компаний-производителей настольных ПК подчеркивают важность стабильного качества продукции как важнейшего критерия работы сборщика на рынке. Генеральный директор компании "Информатика" (Ростов-на-Дону) Сергей Трипалин так характеризует проблему качества: "Сколь бы ни была массированной маркетинговая кампания и какой бы красивой ни была реклама компьютеров, все усилия производителя могут быть перечеркнуты возникающими проблемами качества выпущенных им ПК". Но это напрямую зависит от качества закупленных компонентов. То, что до сих пор в канале поставок попадаются партии комплектующих с повышенным содержанием брака практически у всех поставщиков, отмечают и региональные, и столичные компании-производители. Чаще партии бракованных компонентов поступают в страну по "серым" каналам поставок, поэтому большинство российских сборщиков стремятся закупать продукты только у официальных дистрибьюторов, рассчитывая на то, что в "белых" поставках "некондиции" будет существенно меньше. Но и в официальных каналах случаются сбои. Вот что рассказывает Ильнур Ильясов, руководитель отдела закупок "ICL-КПО ВС" (Казань): "Низкое качество — это бич времени. Мы приобретаем комплектующие только проверенных производителей и у надежных дистрибьюторов. Длительное время мы закупали у одного поставщика, но в последнее время его изделия стали хуже. Пришлось искать альтернативу — она оказалась несколько дороже, но теперь мы уверены, что предлагаем на 100% качественный товар". Брак — это дополнительные затраты сборщиков Чтобы повысить качество ПК, российским сборщикам приходится создавать участки тестирования компонентов, отсеивая некондиционные. Например, в компании "СтартМастер", как объясняет ее вице-президент Владимир Коркоц, все комплектующие проходят тщательный контроль, что позволяет обеспечить отбраковку партии товара на стадии производства компьютеров. Компания "ICL-КПО ВС", кроме такой системы "входного" контроля, проводит регулярный мониторинг своих сервисных центров для выявления некачественных комплектующих, все-таки попавших в ПК. Ведь отечественные производители в случае отказа любого компонента в соответствии с "Законом о защите прав потребителя" обязаны восстанавливать работоспособность ПК в течение трех лет с момента его продажи (стандартный гарантийный срок). Поэтому сборщик вынужден хранить на складе запас компонентов, которые он сможет использовать для замены отказавших. Но и входной контроль, и запасы на складе требуют дополнительных затрат, а с учетом постоянного падения цен на комплектующие расходы возрастают. Такие производители, как Foxconn и ASUSTeK, решают задачи сервиса комплектующих через своих дистрибьюторов, которые создают собственные сервисные центры (СЦ) и подменные фонды, за счет которых сборщику могут обменять отказавшие комплектующие. Но в любом случае затраты на логистику этого обмена ложатся на плечи компании-сборщика или розничного продавца, о чем, например, недвусмысленно гласят условия обслуживания обратившихся в СЦ "Пирит-Дистрибуции" (как, впрочем, и других дистрибьюторов): "Так как СЦ выполняет техническое обслуживание или ремонт на своей территории (в Москве), то все транспортные расходы, обязательства и риски по доставке оборудования в СЦ несет заказчик". Условия сервисного обслуживания у разных производителей разные. Как заметил Абулферз Абачев, исполнительный вице-президент Группы компаний "Формоза", качество компонентов и условия сервиса являются важными критериями при выборе поставщиков — производителей комплектующих. Некондиция наносит удар по производителю Появление партии продуктов с повышенным уровнем брака не так заметно сказывается на имидже торговой марки производителей системных или графических плат для ПК, поскольку их ассортимент насчитывает, как правило, десятки моделей. Если одна из них работает неустойчиво, случаются отказы, то об этом быстро узнает рынок, и сборщики перестают ее приобретать, переходя на другие продукты вендора. Куда драматичнее складывается порой ситуация для производителей таких критически важных компонентов ПК, как жесткие диски и модули памяти. Известны случаи, когда от продуктов всемирно известных компаний в течение нескольких лет отказывались отечественные покупатели после появления на нашем рынке хотя бы одной модели жесткого диска или модуля памяти с высокими показателями отказов. Например, в 1999 г. участились случаи отказов жестких дисков Western Digital. Компании пришлось не только заменить все проданные накопители, но и потом пару лет доказывать российскому рынку, что вся вновь выпускаемая продукция является качественной. Другой пример. Производитель модулей памяти фирма Kingston распространила "пожизненную гарантию" практически на всю свою продукцию. Тем не менее, как заявляет Евгений Баталов, официальный представитель компании в России, хотя потребители неоднократно убеждались в высоком качестве изделий Kingston, все же было решено открыть в стране СЦ вендора". Основа бизнеса комплектующих Создание системы сервиса, по мнению Александра Будилова, генерального менеджера компании ELKO Moscow, которая длительное время занимается дистрибуцией комплектующих, является единственно правильным решением "больных" проблем. "Какие бы совершенные в техническом отношении продукты ни выпускал производитель и какие бы идеальные условия отбраковки продуктов ни были им организованы, все равно компоненты будут отказывать. Поэтому, если вендор хочет, чтобы о его продукции отзывались как о качественной, то он обязан создать правильно построенную службу сервиса, хотя это совсем не простая задача. Если вендор организует в России нормальный сервис, то отказы компонентов и выявленный брак уже не должны волновать дистрибьюторов", — полагает он. Будилов подчеркивает, что в вопросе обеспечения качества комплектующих важна позиция производителя. Не секрет, что некоторые из поставщиков просто не желают рассматривать вопросы организации сервисной службы — мол, мы ничего не знаем о ваших проблемах, и нас не волнует, что происходит с проданной продукцией. "Если позиция вендора иная, если он пытается обеспечить качество, то тогда с ним можно обсуждать пути решения этой проблемы. Одни производители готовы создавать обменные фонды деталей на складе дистрибьютора и компенсировать его расходы, другие организуют здесь собственную сервисную службу", — говорит Александр Будилов. О том, насколько значим для вендора сервис поставляемых в Россию компонентов, свидетельствуют мнения некоторых поставщиков. "Сервисное обслуживание является одним из краеугольных камней работы любого вендора на локальном рынке, поэтому мы стараемся найти пути наиболее удобные и для наших партнеров, и для розничных покупателей", — заявляет Александр Немошкалов, менеджер по техническому маркетингу представительства MSI в России. Продолжение следует... По материалам CRN/RE №6 (275), 2007. Источник: CRN/RE Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто
Дата: 20.04.2007, 12:59, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 9:07 |