NASA лоббирует принятие закона, разрешающего размещение рекламы в космосе. Уже сейчас на коммерческих ракетах-носителях есть логотипы, представляющие клиентов и производителей ракет. В дальнейшем правительство США обещает предоставить предпринимателям дополнительные возможности для маркетинга. Одной из форм рекламы может стать финансирование спонсорами образовательных программ на МКС.
NASA надеется увеличить финансирование своих программ за счет размещения рекламы в космосе. О планах космического агентства сообщил конгрессмен Кен Калверт, возглавляющий Комитет палаты представителей по космосу и авиации.
Космическая реклама может поддержать американскую космическую программу, ограниченную в финансовых средствах. "Цель начинания состоит в том, чтобы собрать сумму в 100 млн долларов в качестве денежного фонда для стимулирования инноваций в сфере космонавтики", – обрисовал задачу господин Калверт.
"Я ни в коем случае не предполагаю появления стикеров на марсианском зонде или мерцающей неоновой вывески на Международной космической станции", – подчеркнул член комитета на ежегодном национальном симпозиуме, посвященном проблемам космической промышленности.
По его словам, конгресс должен продумать создание системы долговременного спонсорства, с помощью которого можно будет финансировать технологические разработки. По словам конгрессмена, предполагается создать рекламную систему, похожую на ту, которую используют Ассоциация профессионального гольфа и Национальное общественное радио.
"Как бывший бизнесмен, я вижу, что такой фонд может легко собрать 100 млн долларов, как только он будет создан и заработает", – сказал Кен Калверт. Также конгрессмен подчеркнул, что сбор средств с помощью космической рекламы позволит не зависеть от бюджета, при составлении которого периодически возникают дебаты по расходам в сферу космических технологий.
Роберт Стивенс, глава крупнейшего поставщика Пентагона – корпорации Lockheed Martin, отметил в своем выступлении на симпозиуме, что "Соединенные Штаты не смогут сохранить космическое лидерство без длительных инвестиций". "Запланированный бюджет NASA на 2008 год в размере 17,3 млрд долларов представляет собой значительно меньшую сумму, чем объем ежегодных продаж конфет и жвачки, – заявил господин Стивенс. – Мы могли бы удвоить бюджет NASA, и это обойдется американцам в сумму всего около 32 центов в день".
В прошлом году финансирование NASA составило на 500 млн долларов менее требуемого президентом Бушем и на 1,6 млрд меньше предусмотренного конгрессом бюджета.
Заместитель командующего ВВС США – представитель Пентагона по делам космоса и авиации Рональд Сега заявил журналистам, что "открыт для рассмотрения возможностей создания денежного фонда для развития инновационных технологий".
Уже сейчас, по словам Кена Калверта, на коммерческих ракетах-носителях есть логотипы, представляющие клиентов и производителей ракет.
В дальнейшем "правительство сможет предоставить космические активы для коммерческой рекламы и дополнительные возможности для маркетинга", сказал он.
По мнению представителя конгресса, в качестве одной из форм такой рекламы может стать финансирование компанией-спонсором отправки на Международную космическую станцию камер для образовательных программ, научных наблюдений и прочих проектов по всему миру, в том числе с привлечением ведущих университетов.
После весенних парламентских каникул, которые завершатся на следующей неделе, законопроект, разрешающий NASA размещать рекламу в космосе, будет внесен на рассмотрение в конгресс.
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто