Доля финансового спама в Рунете в марте сократилась вдвое
Доля финансового спама в российском сегменте Интернета в марте 2007г. по сравнению с предыдущим месяцем сократилась в 2 раза - до 6,9% от общего объема "мусорной" почты. Об этом говорится в аналитическом исследовании "Лаборатории Касперского".
В отчете сообщается, что на протяжении марта текущего года доля спама в почтовом трафике Рунета оставалась стабильной и составила 70-80%. Такая стабильность характерна не только для российского сегмента, но для Интернета в целом, однако часть западных экспертов отмечает в марте рост доли спама, превысившей, по их данным, показатель в 85% от общего объема почтовых отправлений.
Максимальное значение доли спама в Рунете в марте 2007г. составило 83,7% от всей почты, и было зафиксировано 17 марта. Минимальное значение доли спама в Рунете - 72% от всей почты - пришлось на 8 марта.
Состав тематических лидеров спама в марте выглядит следующим образом: на первом месте "Образование" (18,6%), далее следует тема "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (16%), третье место - "Компьютеры и Интернет" (8,5%), далее следует тематика "Личные финансы", "Компьютерное мошенничество", "Услуги по электронной рекламе" (6,9%, 6,4% и 6,3% соответственно).
Как отмечают аналитики, наиболее серьезные изменения в прошлом месяце претерпела тематика "Личные финансы": доля такого спама сократилась вдвое. По мнению экспертов, сокращение обусловлено насыщением спроса (излишне доверчивые пользователи потеряли интерес к этому виду спама и перестали реагировать на него). Кроме того, спам-фильтры разных производителей научились распознавать "финансовый спам".
Эксперты также отмечают, что в начале марта в Рунете произошел взрывной рост доли спама тематики "Недвижимость", куда входят как предложения риэлтерских услуг, так и объявления о продаже, аренде квартир, домов, складов, земельных участков. Данная тематическая категория является спецификой Рунета, и письма, относящиеся к ней, в подавляющем большинстве русскоязычные. В первые 10 дней марта доля такого спама резко выросла со стабильных 2-3% до 7% от общего объема "мусорной" почты, но потом вновь упала до стандартных значений.
Эксперты затруднились объяснить такой скачок. По их мнению, он, возможно, свидетельствует о том, что часть людей, работающих в сфере недвижимости, готовы расценивать спам как инструмент бизнеса.
"Лаборатории Касперского" также сообщили, что доля спама с графическими вложениями с начала 2007г. демонстрирует тенденцию к небольшому снижению. В январе она составляла 33% от всего спама, в феврале - 27%, а в марте снизилась до 25,7%. Отчасти это снижение связано с сокращением количества и доли финансового спама. С другой стороны, спамеры продолжают активно использовать графику в рекламе дешевых лекарств, софта и дипломов, поэтому резкого падения доли спама в "картинках" в ближайшее время не ожидается, прогнозируют аналитики.