"Российский ИТ-рынок подвержен фактору сезонности бизнеса"
Интервью с президентом Группы компаний "КомпьюЛинк", Михаилом Лящем.
По информации от ряда участников рынка, в 1 квартале российский ИТ-рынок был сильно переоценен, и текущее предложение значительно превышает спрос. Благодаря низкой покупательной способности всех основных сегментов рынка, сейчас очень обострена конкуренция между поставщиками, и ряд игроков уже имеет или прогнозирует убытки.
- Как Вы оцениваете состояние спроса на ИТ-продукцию и услуги в настоящий момент?
- Безусловно, российский ИТ-рынок подвержен фактору сезонности бизнеса. Второе полугодие всегда наиболее активно. Однако в 2007 году, анализируя те контракты, которые были заключены уже в первом квартале, можно сказать, что индустрия не сбавила оборотов после январских каникул. Мы отмечаем высокую активность заказчиков, особенно в корпоративном секторе.
- Какие в связи с этим Вы видите перспективы?
- Российский ИТ-рынок растет значительными темпами, более 20% в год. Если сравнивать с Европой, где индустрия развивается темпами в 1,5-3%, то это очень хорошие показатели. Правда, отчасти это связано с самим фактом молодости и технологической ненасыщенности нашей страны. Уровень компьютерной грамотности населения все еще находится на низком уровне. Здесь важную роль играют государственные инициативы, например, программы федерального масштаба. Так, программа подключения школ к Интернету, в реализации которой принимала участие в том числе и наша компания, является одним из ярких примеров успешного решения задач информатизации в масштабе всей страны. Подключение более чем 50 тыс. российских школ к всемирной паутине в рамках национального проекта "Образование" является настоящим прорывом. Еще один проект, который не хотелось бы обойти вниманием, - федеральная программа "Компьютер в каждый дом", позволяющая жителям регионов приобретать компьютеры и ноутбуки современной конфигурации по доступной цене, заказывая и получая их по почте. Сейчас она работает в пилотном режиме, но уже есть реальные продажи.
- Бизнес Вашей компании развивается теми же темпами, что и рынок?
- Быстрее. Думаю, это закономерно, что бизнес крупных компаний растет быстрее самого рынка. Мы вступаем в эру консолидаций. Последние события на рынке это подтверждают. За 2006 год в Группе компаний "КомпьюЛинк" появилось несколько новых компаний: "КомпьюЛинк Сервис", специализирующаяся на предоставлении услуг ИТ-аутсорсинга, "КомпьюЛинк Восточная Европа" как региональное представительство, мы также приобрели пакет акций компании "Кворум", что дает нам возможность выхода на банковский рынок.
- Намерены ли вы продолжать расширение?
- Да, в настоящий момент мы обсуждаем ряд сделок. Подобная стратегия позволит нам занять достойное место во всех сегментах ИТ-рынка. Мы, как и другие компании, прежде всего, оцениваем прибыльность и прозрачность компаний, которые хотели бы включить в состав Группы компаний "КомпьюЛинк".
- "КомпьюЛинк" является одним из лидеров в области консалтинга. Как вы оцениваете уровень развития ИТ-услуг и консалтинга в России?
- Рост рынка ИТ-услуг и консалтинга в частности, на мой взгляд, опережает рост ИТ-рынка в целом. Однако основной причиной, препятствующей развитию консалтингового рынка, остается недостаточность финансовых средств у заказчиков на подобные цели. Не так давно многие крупные и средние компании пришли к пониманию необходимости вложения средств в ИТ-консалтинг как инвестиций в развитие и наращивание конкурентных преимуществ. Основными игроками на рынке ИТ-консалтинга в группе "Компьюлинк" по своим специализациям являются: "УСП Компьюлинк" (разрабатывает концепции ИТ-инфраструктур предприятий), "Кворум" (внедрение автоматизированных банковских систем и электронных платежей), "Аскейт" (решения для операторов связи), "Инсофт" (внедрение распределенных вычислительных систем), GMCS (внедрение ERP-систем).
- Вы упомянули создание в Группе компаний "КомпьюЛинк" специализирующейся на ИТ-аутсорсинге компании. Насколько клиенты сегодня готовы к передачи функций на аутсорсинг?
- Безусловно, этот рынок в России находится на стадии зарождения. Но мы его расцениваем как перспективный. Да, еще есть недоверие заказчиков в вопросе передачи части своих функций сторонней организации. Однако определенный прогресс наметился и на этом направлении, и у нас уже есть несколько примеров успешных проектов, в частности, в компании "Северсталь-авто", с которой у нас подписан трехлетний контракт на подобные услуги. В рамках реализации этого проекта нашими специалистами в рекордные сроки - за три месяца - были перестроены ИТ-процессы в крупной компании и сейчас налажена полноценная работа по их поддержке. В целом же, очевидно, что на аутсорсинг идут, в первую очередь, крупные компании, которые уже осознали выгоды от передачи бэк-офиса в руки профессионалов. И мы намерены развивать свой профессионализм, понимая, что, когда рынок окончательно дозреет до аутсорсинга, клиенты придут к опытным стабильным компаниям.
Источник: @Astera
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто