На российском рынке автомобили дорожают быстрее, чем в Европе, Америке и Японии. При этом чаще всего цены поднимают на заводах в Тольятти. Эксперты считают, что таким образом автопроизводители наживаются на бурном росте отечественного автомобильного рынка.
В понедельник о повышении цен на свою продукцию объявил "Джи-Эм-АвтоВАЗ". На "Шеви-Ниву" в базовой комплектации цена выросла на 3,7 тыс. рублей, за тонированные стекла, аудиоподготовку и подголовники передних сидений придется отдать больше на 5,2 тыс. рублей, а за автомобиль с опелевским двигателем FAM 1 – на 6 тыс. рублей. В результате аскетичный вариант будет стоить 344 тыс. рублей, такой же с кондиционером – 368,2 тыс. рублей. Затонированная на заводе русско-американская "Нива" обойдется в 379 тыс. рублей, а "Шеви-Нива" FAM1 – в 544 тыс. рублей. В компании сообщили, что ничего нового за эти деньги покупатели не получат.
"Повышение цен на автомобили связано с инфляцией, удорожанием комплектующих и увеличением операционных расходов", – заявила пресс-секретарь "Джи-Эм-АвтоВАЗ" Наталья Крамаренко.
Эксперты считают, что для тольяттинских автопроизводителей такое желание подзаработать, ничем хорошим не обернется. "Продажи продукции "Джи-Эм-АвтоВАЗ" не растут, а на автомобили иностранных производителей спрос постоянно увеличивается", – рассказал специалист инвестиционной компании "Метрополь"Александр Жуков. Вполне возможно, что после повышения цен на "Шеви-Ниву" совместное российско-американское предприятие столкнется с массовым затовариванием торговых площадок дилеров. По крайней мере, повышение цен на автомобили "АвтоВАЗа" в августе прошлого года привело к тому, что у автодиллеров уже в сентябре скопилось более 70 тыс. непроданных автомобилей, в то время как число проданных составило всего порядка 50 тыс. машин. При этом дилеры сами не могут снижать или повышать цену. Стоимость автомобилей, запчастей и техобслуживания жестко диктуется производителями независимо от того, отечественные они или иностранные.
По мнению Жукова, резкому снижению спроса на Chevrolet-Niva даже при незначительном повышении ее стоимости может способствовать и сильная конкуренция со стороны иностранных автопроизводителей в этой ценовой нише.
Так, например, за 500 тыс. рублей можно купить полноразмерный китайский внедорожник GreatWall SUV с японским движком Toyota Camry. Кроме этого на отечественном рынке есть много новых иномарок без полного привода за 350–400 тыс. рублей, на которых ездить на дачу и на работу гораздо удобнее и экономичнее, чем на внедорожнике. Плюс, по словам консультанта по автомобильной промышленности компании Ernst & Young Ивана Бончева, иностранные автомобили, цена которых рассчитывается в долларах, сейчас из-за падения курса североамериканской валюты в рублевом эквиваленте дешевеют. Отечественные автомобили, стоимость которых зафиксирована в рублях, наоборот, в долларовом эквиваленте дорожают. Так, например, Lada Priora, не начав продаваться, за последний месяц в долларах подорожала примерно на сотню.
При этом иностранные компании тоже любят компенсировать свои потери за счет покупателей, но делают это реже, чем на ВАЗе. По словам бренд-менеджера группы компаний "Редеги" Андрея Иванова, иностранная компания может объявить о повышении цены без объяснения причины. Так, например, с 1 января 2007 года на $200 из-за изменения таможенных правил подорожал Mitsubishi Lancer. По мнению Иванова, таким образом "Мицубиси" компенсирует возросшие издержки. Другой вариант – это изменение комплектации автомобиля: "В 2006 году у нас на $120 подорожала Grand Vitara из-за того, что производитель заменил в ней штатную магнитолу на более дорогую".
Однако эксперты уверены, что автомобили в России дорожают не только для того, чтобы покрыть растущие по тем или иным причинам издержки автоконцернов. "В условиях быстро растущего автомобильного рынка производители часто повышают цену с целью получить большую прибыль", – рассказал Жуков.
По его словам, все иностранные автомобили дорожают раз в год в среднем на 3–5%. "На уже устоявшихся рынках Европы, Америки и Японии автомобильные концерны повышают цены гораздо реже", – добавил он. Кроме этого, по мнению Жукова, увеличение стоимости автомобиля – это только один из способов получать больше денег с покупателя. "У автопроизводителей есть и другие рычаги для увеличения своей прибыли. Например, они повышают стоимость опций, запчастей, сервисного обслуживания или всего вместе", – добавил он.
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто