Новости / E-business / Microsoft переведет с чешского на русский
Microsoft переведет с чешского на русский
Компания Microsoft решила активно продвигать в России свои онлайн-сервисы. В ближайшее время планируется запуск русской версии портала Msn.com. Однако на этом рынке лидерами являются российские игроки, и компании нужно будет приложить серьезные усилия для достижения успеха.
Для того, чтобы развивать онлайн-направление, в московском представительстве Microsoft на должность генерального директора группы онлайн-сервисов назначен Михаил Чупа – до недавнего времени он возглавлял чешское представительство компании.
Интерес компании к рынку онлайн-сервисов понятен – этот сегмент достаточно быстро растет, но завоевать на нем сильные позиции трудно. Дело в том, что традиционно в этом сегменте сильны местные игроки. Видимо поэтому компания поручила это направление человеку, имеющему российский бизнес-опыт. Однако сейчас компании придется приложить большие усилия для достижения результата, поскольку в этом сегменте уже присутствуют сильные игроки.
Например, Microsoft относительно недавно начал осуществлять локализацию своих онлайн-сервисов для российских пользователей. Так, в июне 2006 года была выпущена русская версия сервиса обмена мгновенными сообщениями Windows Live Messenger. Однако в России очень популярна ICQ – знаменитая "аська"– и потеснить ее будет очень сложно. Затем в сентябре 2006 года локализовалась поисковая система Windows Live Search. На этом рынке лидирующие позиции занимают российские проекты – прежде всего "Яндекс" и "Рамблер", и даже Google пока не может добиться серьезных результатов. В конце января 2007 года по-русски заговорил блог-сервис компании Windows Live Spaces. Здесь компании придется вступить в конкуренцию с очень популярными проектами – такими, как международный LiveJournal и российские LiveInternet, Diary.ru, Блоги@Mail.Ru и другие.
По словам Всеволода Леонова, директора по маркетингу группы "онлайн" Microsoft в России, в ближайших планах компании значатся локализация почтового сервиса Hotmail, а затем запуск русской версии портала Msn.com, который будет многопрофильным. Говоря о содержании будущего портала, Леонов отметил, что компания прорабатывает разные варианты получения контента для этого портала. По его словам, вероятно сотрудничество компании с локальными игроками, как с онлайновыми изданиями, так и с офлайновыми. Леонов не исключил и сотрудничества с международными игроками, работающими или локализующими свою продукцию в России. Также он отметил, что у самой компании есть наработки, опробованные в Европе, которые позволят самому Microsoft генерировать контент.
Компания Microsoft намерена осваивать российский рынок онлайн-сервисов не только из-за усиливающейся конкуренции с другими производителями ПО, в том числе, с Google, считает аналитик J`son&Partners Татьяна Стародубцева. По ее словам, другой важной причиной, по которой Microsoft может стремиться на онлайн-рынок, является расцвет пиратства в России. С пиратством есть два способа борьбы: или жестко карать пользователей нелицензионного ПО, или искать альтернативные пути доведения товара до потребителя. Таким путем может стать предоставление услуг через сеть, считает Стародубцева.
Аналитики достаточно высоко оценивают перспективы Microsoft на рынке онлайн-сервисов. Так, Стародубцева считает, что огромных ресурсов Microsoft хватит для достижения серьезных результатов. По мнению аналитика iKS-Consulting Елены Фроловой, нельзя также сбрасывать со счетов то, что рынок в России ненасыщен, поэтому Microsoft будет легче завоевывать здесь свое место под солнцем. Однако они предостерегают от излишнего оптимизма: по мнению Фроловой, крупные игроки, такие как "Яндекс", "Рамблер" и "Mail.Ru" давно работают на российском рынке и знают его особенности.
Аналитики видят несколько способов борьбы с этими игроками. Так, по мнению Стародубцевой, чтобы закрепиться на рынке, компания сначала будет использовать наиболее удачные наработки своих конкурентов, добавляя к ним свои ходы. Естественно, что успех в России может быть достигнут только в том случае, если пользователю предложат полностью русифицированный продукт, говорит Стародубцева. По ее данным, после того, как Google предложил в России поиск, который был полностью адаптирован под нужды русского языка, темпы роста обращений к этому поиску обогнали темпы обращений к аналогичной услуге "Яндекса". Кроме того, считает аналитик, в России для успеха необходимо иметь связь с мобильной средой. Речь идет и о возможности оплаты контента через мобильный телефон, и о возможности скачивания контента с портала на мобильный.
По мнению Фроловой из iKS-Consulting, путь к успеху лежит через локализацию существующих программ Windows. По ее словам, неоперативность в локализации программ – большая проблема для иностранных компаний, работающих в российском интернете. Аналитик считает, что промедления с локализацией связаны с тем, что российский рынок не настолько интересен для Microsoft и Google, как, например, азиатский. Поэтому Фролова убеждена: предлагая россиянам более оперативно то, что доступно пользователям онлайновых сервисов Windows Live во всем мире, Microsoft сможет занять свою нишу.
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто