Сокращение объема задач напрямую повлияло на количество внедряемых компонентов системы ПРО, на которую в течение пяти лет Агентство планирует израсходовать $49 миллиардов. За время разработки системы меняются и требования к вооружениям. Так, в 1985-1990 годах заданным требованиям соответствовали 41% новых вооружений, а в 1996-2000 годах - лишь 20%.
"В обоих временных промежутках значительный процент систем (вооружения) не соответствовал уровню операционной надежности. Чем дальше, тем хуже", - отмечается в докладе.
Как уточняется в документе, Агентство может и в будущем из-за нехватки средств урезать ранее намеченные планы.
Счетная палата США настаивает на том, чтобы финансовая отчетность по созданию каждого элемента системы ПРО была более прозрачной "для лучшего отслеживания стоимости и конечного результата в свете поставленных целей".
В докладе отмечается, что Пентагон отказался отчитываться по каждому из элементов системы.
Как отмечают эксперты, Агентство по ПРО пока не включено в систему закупок Пентагона, и к нему не применяются законы, которые позволяют проводить независимую оценку военных программ и контролировать затраты и конечные результаты.
В США за разработкой и испытанием нового оружия следит специальная структура - Директорат по испытаниям и оценке вооружений. Он ежегодно готовит доклады о том, как идет разработка новых вооружений, соответствуют ли вкладываемые средства результату.
Отчеты по работе над системой ПРО засекречены. Последний доклад, который есть в открытом доступе и содержит сведения о конкретных разработках, и не только в области ПРО, был представлен в конгресс в феврале 2002 года и рассказывал об успехах и неудачах 2001 года.
После 2001 года Пентагон перестал размещать в свободном доступе информацию об испытаниях нового вооружения, а с сайта Директората в интернете были удалены некоторые документы. "Учитывая интересы национальной безопасности, определенное содержание этого сайта было удалено", - пояснил директорат.
Ежегодные доклады директората были засекречены при администрации Джорджа Буша.
"Я привык размещать свои ежегодные доклады в интернете, но это прекратилось с приходом действующей администрации Буша", - заявил в одном из интервью старший советник Центра оборонной информации Филип Койл (Philip Coyle), возглавлявший Директорат в 1994-2001 годах.
Одной из причин этого эксперты считают крайне низкую эффективность работ над новым вооружением.
Эти доклады были удобным инструментом в руках критиков роста оборонного бюджета США, в том числе в свете того, что военные подрядчики постоянно настаивают на снижении критериев оценки их "изделий" по результатам испытаний, говорят эксперты.
Как говорится в докладе директората "Руководство министерства обороны по достижению работоспособности, доступности и эксплуатационной надежности" от 3 августа 2005 года, проблемы существуют практически во всем сегментах новых вооружений.
Доклад был рассекречен в 2006 году и содержит информацию общего характера, в нем не приводятся данные о конкретных разработках.
"Они (проблемы) в значительной степени влияют на бюджет министерства обороны. Анализ некоторых систем вооружения говорит о серьезных проблемах с надежностью", - отмечается в докладе.