"В Петербурге "серые" схемы еще действуют"
Автор: Илья Шатилин
О стагнации на рынке, снижении рентабельности, конфликте с Nokia и "сером" ввозе мобильных телефонов в Петербург рассказал глава "Евросети" Евгений Чичваркин.
DP.RU: Что сейчас происходит на рынке?
Е. Ч.: На рынке наблюдается стагнация, потому что он изменяется качественно, наступает определенная стабилизация. Многие сети рассчитывали на рост рынка, в результате чего развивались по инерции, и теперь они ищут новых хозяев.
DP.RU: Что делать в такой ситуации, как сохранить рентабельность?
Е. Ч.: Есть два варианта: пересидеть, не развиваться и сильно потерять в продажах, и тогда рентабельность будет неплохая, либо постараться удержать свои позиции на рынке, но магазинов много, телефонов много и моделей много, поэтому рентабельность страдает. Чуть-чуть подросла маржа на телефоны после того, как снизилось число новых подключений и операторское вознаграждение.
DP.RU: А ликвидация "серых" схем не снизила маржу?
Е. Ч.: У вас в Петербурге "серые" схемы до сих пор действуют. В "Пулково" сажают самолет, оформляют возврат, потом товар вывозят машинами. И через финскую границу везут. И никому до этого нет дела.
DP.RU: Кто может уйти с рынка?
Е. Ч.: Если две-три компании уйдут, остальным будет легче. Но может и никто не уйти, но тогда экономические показатели у всех будут весьма слабыми.
DP.RU: Как вы будете повышать рентабельность?
Е. Ч.: В этом году закроем 200–300 неприбыльных магазинов. Но будем открывать салоны в отдаленных регионах, занимать места в новых моллах в крупных городах, а также будем продавать больше "умных" телефонов и аксессуаров, а также мобильный контент. У нас будет специальное Java-приложение для продажи контента. Вот сейчас "Связной" устанавливает похожее на всех телефонах, которые продает, но оно работает через GPRS-WAP, это дорого. У нас будет через GPRS-интернет, гораздо дешевле.
DP.RU: А почему именно Java-приложение?
Е. Ч.: Потому что не надо вводить никаких кодов и что-то отсылать – просто сидишь и нажимаешь на кнопки. Наглядно и просто, а мы деньги зарабатываем.
DP.RU: Расскажите о ваших отношениях с Nokia.
Е. Ч.: Мы не можем выстраивать тесные отношения с компанией, где все меняется в зависимости от личного желания и настроения тех или иных людей. Также мы не можем не продавать хороший товар, созданный хорошими дизайнерами. Поэтому сейчас каждый двенадцатый продаваемый в "Евросети" телефон – производства Nokia.
DP.RU: Какие тенденции будут доминировать на рынке в этом году?
Е.Ч.: Основная тенденция – дальнейшее расслоение внутри сегментов рынка – и бизнес-телефоны, и имиджевые, и телефоны-плееры, и телефоны-фотоаппараты, и то, и это – для каждой, даже самой маленькой, целевой группы моделей просто немерено. На каждый микросегмент будет что-то свое.
Источник: Деловой Петербург
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто