Иванов напомнил, что средний возраст магистральных самолетов достиг 18 лет, а региональных - "страшно сказать, - 30 лет". Расчеты показывают, что для обновления парка необходимо ежегодно поставлять в авиакомпании около 100 самолетов, сказал он.
Ту-134 - пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до 3000 км вместимостью до 76 кресел. Первый серийный вариант Ту-134 поступил в эксплуатацию в 1967 году, а в историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый отечественный самолет - всего было выпущено 852 экземпляра.
За последние годы произошла целая серия происшествий с участием самолетов Ту-134.
Так, 13 февраля борт авиакомпании ЮТэйр, выполнявший рейс 9818 Надым-Сургут, совершил вынужденную посадку в аэропорту Сургута.
Как сообщил тогда РИА Новости начальник службы по связям с общественностью ЮТэйр Юрий Мушихин, на борту самолета находились 43 пассажира и семь членов экипажа.
По словам Мушихина, "при заходе на посадку командир корабля усомнился в исправности работы системы выпуска и уборки шасси". "Для того, чтобы снять эти сомнения, потребовалось сделать несколько кругов над Сургутом, и после того, как эти сомнения были сняты, экипаж совершил благополучную посадку", - сказал он.
Перед этим в Управлении информации и общественных связей МЧС РФ РИА Новости сообщили, что, по предварительным данным, на борту самолета "сработал датчик, который показал, что не зафиксирована на замок передняя стойка шасси". Самолет был вынужден летать над сургутским аэропортом для выработки топлива и только после этого смог совершить посадку.
Годом ранее, 12 января 2006 года, также в аэропорту Сургута аварийную посадку совершил Ту-134, выполнявший рейс Ханты-Мансийск - Москва. На борту самолета находились 32 пассажира и три члена экипажа. "При взлете командир экипажа сообщил, что не закрывается шасси. Самолет был направлен на аварийную посадку в Сургут, так как ему надо было выработать топливо перед посадкой", - сказали в МЧС.
Кроме того, 10 июля в Крыму при взлете загорелся один из двигателей самолета Ту-134 ВМФ России, на борту которого находился главком ВМФ РФ Владимир Масорин. По предварительным данным, в двигатель самолета могли попасть птицы. В результате происшествия пострадали три человека.
22 декабря 2003 года в Барнауле аварийную посадку совершил Ту-134 авиакомпании "Киргизские авиалинии", совершавший рейс Новосибирск-Бишкек. Причина - возгорание в грузовом отсеке. На борту находились восемь членов экипажа и 53 пассажира. Пострадавших нет.
Семью месяцами ранее, 28 мая 2003 года, в нижнекамском аэропору "Бегишево" (Татарстан) аварийную посадку совершал борт, выполнявший рейс Нижнекамск-Москва. Причина - разрушение бокового стекла кабины пилотов на высоте около трех тысяч метров с последующей разгерметизацией кабины. По мнению экспертов, происшествие могло произойти по двум причинам: либо в стекло ударилась птица, либо члены экипажа не заметили трещину в стекле. На борту находились 55 пассажиров. Никто не пострадал.