По прогнозу МТС, операторам сотовой связи осталось "поделить" всего около 15 млн "неохваченных" жителей России. Скорее всего, они смогут сделать это в нынешнем году.
Реальное число абонентов сотовой связи в России составит в 2007 году 68—70%, то есть примерно 98 млн человек, заявил вчера вице-президент МТС, директор бизнес-единицы "МТС Россия" Михаил Шамолин. По его мнению, на 85% спрос может достичь потолка. "Мы считаем, что проникновение может вырасти до 80—85%, не больше... Дальше, как показывает мировая практика, существует некая естественная граница и некуда расти", — передает мнение г-на Шамолина агентство Reuters. По его словам, темпы реального проникновения в России очень высоки и уровня 80—85% стоит ждать "скорее раньше, чем позже".
"Сейчас в России 109 млн активных SIM-карт, то есть проникновение составляет около 75%. Из них по 34 млн у МТС и "ВымпелКома", 27 млн — у "МегаФона", и 14 млн приходится на других операторов. Рынок близок к насыщению. В этом году реальное проникновение вырастет еще на несколько процентов", — передал через пресс-службу исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников.
По данным MForum Analytics, в России по итогам 2006 года зафиксировано около 87,3 млн активных абонентов, что составляет всего 57,5% от заявляемого сотовыми операторами количества учитываемых SIM-карт. Степень проникновения по активным абонентам в России по итогам 2006 года достигла уровня 60,1%.
Сергей Щебетов, генеральный директор "Системы Телеком", в декабрьском интервью говорил, что, по оценкам холдинга, реальный уровень проникновения сотовой связи в России на тот момент составлял около 70%. По его прогнозу, в бывших странах СССР в ближайшие 3—5 лет появятся еще около 70 млн новых абонентов, что сравнимо с сегодняшней абонбазой операторов "большой тройки".
"Реальное проникновение практически прекратило свой рост и застыло на уровне 75%. Если доходы населения будут выравниваться и в дальнейшем (т.е. доходы малоимущих слоев будут расти), тогда к 2008 году проникновение достигнет цифры 80% и, возможно, приблизится к 85%, заявленным МТС", — считает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.
Операторы неоднократно заявляли, что в преддверии полного насыщения рынка собираются сфокусироваться на росте ARPU и дополнительных сервисах. Вчера директор МТС по маркетингу Гарретт Джонстон выразил мнение, что россияне могли бы активнее пользоваться сотовой связью на фоне роста своих доходов и уровня жизни. "Русские меньше говорят, меньше отправляют SMS, пользуются Интернетом".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто