Новости / E-business / Россия впишется в японский трафик
Россия впишется в японский трафик
Российский оператор "Транстелеком" и крупнейшая японская компания связи NTT объявили вчера о планах создания СП для строительства сети передачи цифрового трафика между Японией и Европой через территорию России. Организаторы проекта рассчитывают, что к 2010 году годовой оборот компании достигнет $200 млн в год, а через ее сеть будет проходить треть всего японского международного трафика. Аналитики называют проект перспективным, но отмечают, что NTT и "Транстелекому" будет сложно добиться заявленных показателей.
Протокол о намерениях был подписан "Транстелекомом" (ТТК) и NTT в ходе визита в Японию премьер-министра РФ Михаила Фрадкова (см. стр. 1, 2). По словам представителей ТТК, подводная кабельная сеть, соединяющая японский остров Хоккайдо и российский город Невельск, будет запущена в конце 2007 года. Планируется, что линию связи длиной 450 км будет строить совместное предприятие "Транстелекома" и японского национального оператора связи NTT (предполагается, что 50% акций СП будет принадлежать японцам, 50% – российской стороне). Стоимость строительства составит $50 млн. По оценкам президента "Транстелекома" Сергея Липатова, строительство окупится за два года. К 2010 году, рассчитывают организаторы проекта, через их сеть будет проходить 30% всего входящего и исходящего из Японии интернет- и телефонного трафика, а ежегодная выручка СП составит $200 млн.
ЗАО "Компания 'Транстелеком'" основано в 1997 году. Обладает крупнейшей в России оптоволоконной сетью длиной более 50 тыс. км, соединяющей 71 регион. Основной клиент компании – ОАО РЖД, которому принадлежит 100% акций оператора. Компания предоставляет в аренду цифровые каналы связи, передачи данных, имеет лицензию на оказание услуг дальней связи. Ожидаемая выручка за 2006 год – 17 млрд руб.
Nippon Telegraph and Telephone Corporation (NTT) – крупнейшая телекоммуникационная компания Японии. Ей принадлежат операторы фиксированной связи NTT-West и NTT-East, мобильные операторы NTT DoCoMo и NTT Communications. Абонентская база насчитывает 51 млн клиентов, доля на рынке услуг телефонной связи Японии – 55%. Объем продаж NTT в 2006 году составил $7,75 млрд. 33,7% акций NTT принадлежит государству, остальные – частным инвесторам.
Эксперты считают проект "Транстелекома" перспективным, отмечая, что рынок транзита трафика и передачи данных между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом стремительно растет. По оценка Yankee Group, выручка от услуг передачи трафика между этими регионами растет на 30% в год. В прошлом году общая выручка трансконтинентальных операторов, работающих на этом направлении, составила $500 млн, $18 млн из которых достались российским компаниям, в первую очередь "Ростелекому". По мнению аналитика ФК "Уралсиб" Константина Белова, при таких темпах роста спроса на каналы связи "Транстелеком" может занять обширную нишу рынка передачи трафика с Дальнего Востока: "У проекта ТТК огромные перспективы. Передача трафика между Европой, Россией и странами АТР растет темпами, превышающими скорость экономического роста этих государств".
В то же время эксперты указывают на то, что ТТК и NTT будет сложно добиться заявленных результатов, поскольку конкуренция на рынке международного транзита трафика растет вместе со спросом на услуги операторов. Управляющий партнер компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева напоминает, что о планах строительства второй кабельной линии между Россией и Японией объявил в 2006 году "Ростелеком". Тогда же предложил свой проект Transpacific Express, связывающий Японию с США, с аналогичным проектом выступил международный консорциум Asia-America Gateway. "Конкуренция на мировом рынке транзита трафика растет быстрыми темпами,– отмечает госпожа Толмачева.– Возможно, ТТК и NTT придется внести коррективы в свои планы, касающиеся доли рынка".
Источник: Коммерсантъ
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто