Призывники из Дагестана обращаются в Общественную палату с просьбами разобраться с необоснованными отказами в призыве на военную службу. Из 17 обращений, поступивших с 1 апреля на горячую линию по проблемам призыва, в 14 речь шла о том, что молодых людей, рвущихся в армию, не пускают на срочную службу. Более того, как утверждают призывники из Дагестана, чиновники за предоставление возможности служить вымогают у них взятки.
Итоги весеннего призыва в армию пока не подведены, однако после осенней призывной кампании прошлого года СМИ уже не в первый раз писали, что молодых людей из Чечни и Дагестана снова не призвали на службу. Сообщалось, что наряд на осенний призыв в Дагестане был определен в количестве 3320 человек, но в армию направился лишь 121 новобранец — в основном это были лица славянской национальности. Газета "Московский комсомолец" также писала, что весной прошлого года не попал в армию ни один из примерно семи тысяч молодых чеченцев, поставленных на учет и прошедших медкомиссию.
Ранее в Генштабе анонимно объясняли призывную политику национальными особенностями: ведь многие из чеченцев приходятся родственниками боевикам. В армии таких потенциальных пособников террористов могут сделать прекрасными солдатами, что принесет вред обществу, пояснял источник. Это заявление вызвало возмущение главы Чечни Рамзана Кадырова, который обличил недоброжелателей в намерении "разыграть чеченскую карту".
Осенью прошлого года за кавказцев, желающих служить в армии, ходатайствовал полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин. Он заявил, что нужно увеличить объем призывников с Кавказа, несмотря на негативные сигналы, "тем более что дагестанские ребята готовы встать на защиту родины".