За рубежом существует острый дефицит адекватной информации о России, и это положение должно быть исправлено, заявил глава федерального агентства Россотрудничество Константин Косачев. На повестке дня сегодня стоит создание положительного образа нашей страны, сказал руководитель ведомства, отметив, что под выстраиванием позитивного образа он не имеет в виду "формирование искусственной, вылизанной или приукрашенной лубочной картины".
Для российского человека, продолжил он, некоторые оценки и высказывания о нашей стране, описываемые в зарубежных источниках, "бывают просто шокирующими". "Это отражение того, что реальную картину происходящих у нас событий и процессов за рубежом представляют плохо", — посетовал глава Россотрудничества, добавив, что вместо реальной страны простой человек из другого государства нередко получает "некий медиа-фантом, симулякр, имеющий мало общего с Россией и ее реальными проблемами". Как отметил Косачев, главной задачей его ведомства является создание условий для исправления этого положения, и лучший для этого способ — "прямое непосредственное общение людей". "В свое время граждане СССР были лишены возможности узнать что-либо о жизни людей на Западе напрямую, из первых рук, — сказал Косачев. — Мы не хотели бы, чтобы люди в Европе оказались в том же положении и ограничивались бы "газетно-телевизионным" знакомством с Россией: она сложнее и интереснее тех черно-белых картинок, которые мы часто видим в СМИ".
Еще одним перспективным направлением, которое обязано способствовать созданию положительного образа России, является развитие туризма, добавил Косачев. "Нарастание туристического потока в Россию уже идет и набирает силу, хотя, конечно, мы пока что много уступаем странам-лидерам, — отметил он. — Убежден, что в перспективе наша страна с ее просторами, неповторимыми ландшафтами и самобытными городами составит достойную конкуренцию самым передовым в этой области государствам".