Организация очередного форума прокремлевских молодежных движений на озере Селигер в этом году может обойтись в 500 миллионов рублей. Причем около 200 миллионов будут выделены из государственного бюджета, еще 300 миллионов рублей предполагается получить от спонсоров, это будет рекордное привлечение средств, пишут "Известия". В этом году на Селигере планируется четыре заезда общей численностью более 17 тысяч человек.
По информации газеты, поиском спонсоров занимается компания Teamliner. Компания уже разослала предполагаемым спонсорам Селигера предложения-пакеты с набором рекламных возможностей лагеря.
Как уточнил директор "Селигера" Алексей Волохов, в прошлом году удалось привлечь лишь 15 миллионов рублей за счет спонсоров. Из бюджета форум получил 178 миллионов.
Всего в разработке около 725 компаний. Поиск спонсоров идет трудно. Около 100 компаний уже отказались от сотрудничества с "Селигером", мотивируя это нежеланием связываться с политикой или неготовностью менять распланированный на 2012 год бюджет.
"Кто-то не хочет участвовать в политических мероприятиях, хотя мы объясняем, что это не политический проект, это национальный проект, международный форум. Но все-таки с политикой некоторые связываться не хотят", — отметили в Teamliner.
Еще одной причиной называются скандальные поступки самих участников форума. В частности, многие спонсоры отказались от участия в форуме из-за политической акции на форуме-2010, когда участники насадили на палки головы манекенов Людмилы Алексеевой, Кондолизы Райс, Михаила Саакашвили, Николая Сванидзе и Юрия Шевчука. После этого от участия в спонсорских проектах отказались такие компании, как Mercedes-Benz, Moleskine, Intel.
В минувшую пятницу стало известно о том, что глава Росмолодежи Василий Якеменко на встрече с руководством движения "Наши" — организатором "Селигера" с 2005 года — объявил, что история движения в его нынешней форме закончена. Источники издания "Газета.Ru" в Росмолодежи и в кругу лиц, близких к Якеменко, заявили как о полной заморозке проекта с остановкой финансирования, так и о возможном преобразовании движения в иную форму. По их мнению, бренд "Наших" не сохранится.