Инженеры компании Sony создали "умную" розетку Authentication Power Outlet, которая может определять, вилку какого прибора и какой пользователь только что присоединил к электросети. Такой контроль со стороны прибора предполагает массу интересных применений.
Для того чтобы научить розетки распознавать включенные в них устройства и включающих людей, специалисты предлагают использовать бесконтактную технологию FeliCa, также разработанную инженерами Sony. С ее помощью розетку можно превратить в считывающее устройство: как компьютер читает присоединенную флэшку, так датчик в розетке собирает информацию с чипа втыкаемой вилки. Отмечается, что при желании можно дополнить вилкой от Sony любые существующие вилки и розетки.
Сейчас чип и считывающее устройство обмениваются данными через беспроводную антенну. Однако специалисты Sony разрабатывают систему обмена данными через кабель питания приборов без использования антенны. В этом случае чип можно будет встраивать прямо в прибор. Так как считывающая система подвешивается на распределительную плату розетки, любую современную розетку теоретически можно переоборудовать в "умную".
Сложно недооценить перспективы такой технологии. Например, розетка может выдавать энергию только проверенному оборудованию, контролируя количество энергии, поставляемой каждому прибору. В случае перегрузки сети розетка сможет сама решить, какие устройства можно выключить, а какие необходимо оставить, чтобы из-за перебоев в электроснабжении не отключились, к примеру, важное медицинское оборудование или холодильник. Кроме того, система также способна распознавать пользователей и выдавать каждому определенное количество энергии (для этого к розетке нужно поднести идентификационную карточку). С ее помощью родители смогут контролировать количество времени, проведенное ребенком за компьютером, а владельцы будущих электрозаправок — объем энергии, переданный каждому клиенту на электромобиле.
"Мы пока не решили, когда будем коммерциализировать такую систему. Нам кажется, что для реализации задумки нужно подключать не только наших инженеров, но и других производителей, а также компании, заинтересованные во внедрении новинки ", — рассказал старший менеджер по коммерческому развитию Sony Куния Хаяси.