Самым большим интернет-злом для своих компаний российские работники считают социальные сети, показал опрос, проведенный порталом HeadHunter. Около 16% из более 2 000 респондентов заявили, что тратят на них больше всего времени — около 50 минут ежедневно. Чтение новостей забирает около 15 минут (27% опрошенных), а общение в режиме онлайн — около получаса (19%).
При этом каждый пятый респондент убежден, что использование рабочего компьютера "не по назначению" только улучшает его производительность, а 64% подтвердили, что работают с компьютером компании в личных целях. 46% из них читают новости или почту, 33% общаются в режиме онлайн. 26% проводят время в социальных сетях, а 23% ищут другую работу.
Как отмечают социологи, 47% мужчин, работающих с компьютером, ежедневно посвящают большую часть своего рабочего времени серфингу новостей, в то время как большинство женщин (46%) просматривают личную почту.
70% опрошенных используют сетевые ресурсы, чтобы передохнуть, переключить внимание или же "убить" свободное время. А у 11% попросту нет других дел. 7% аргументируют свое поведение тем, что их работа нудная. 2% таким образом мстят начальству за маленькую зарплату. При этом 14% тратят на личные интернет-нужды от 1,5 до 2 рабочих часов в день. 4% — от 3 до 4 и столько же — более 4 часов.
Хотя нашлись среди респондентов и те, кто в течение рабочего дня занимаются исключительно возложенными на них обязанностями и не тратят время на "лишние" ресурсы. Такими сознательными оказались 14% россиян.