Социологи решили выяснить, как новый курс "Основы религиозных культур и светской этики" влияет на школьников, и провели соответствующий опрос во всех регионах, участвоваших в эксперименте по введению предмета в учебный процесс.
Итоги опроса представила директор Департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко на заседании коллегии ведомства. По ее словам, новый учебный курс способствует формированию этического самосознания и улучшению взаимоотношений детей и родителей. "Дети стали больше общаться с родителями, обсуждая услышанное на уроках, что говорит о большом воспитательном потенциале курса", — приводит ИТАР-ТАСС слова Низиенко.
Между тем результаты соцопроса выявили, что отношение родителей к новому учебному курсу было неоднозначным и со временем менялось. На первоначальном этапе многие родители настороженно относились к предмету: на собраниях более 60% выражали сомнение по поводу дополнительной нагрузки для детей, около 48% были против деления класса на группы по модулям. К настоящему моменту заметно улучшение отношения родителей к предмету: 95% родителей нравится повышение интереса детей к истории семьи, семейным традициям, 75% участников опроса с удовольствием выполняют совместные проекты.