К браузеру Firefox вышло дополнение Collusion. Оно в режиме реального времени показывает, как рекламодатели отслеживают перемещения пользователей в Интернете. Плагин представил гендиректор Mozilla Foundation Гэри Ковач, выступая на ежегодной конференции TED в Калифорнии (США). Ознакомиться с демо-версией Collusion и установить расширение можно на специальной странице.
Collusion представляет данные в виде паутины, которая разрастается по мере посещения новых сайтов. Когда дополнение обнаруживает слежку, оно помечает рекламодателя красным цветом. При этом скрипты-шпионы могут быть связаны друг с другом и собирать данные сразу с двух и более ресурсов. В демо-версии плагина такие связи показаны на примере популярных новостных сайтов The New York Times и The Huffington Post, базы данных о фильмах IMDb, издания о видеоиграх GameSport и онлайн-справочника Reference.com.
Сведения, которые собирают рекламные компании, позволяют им "нацеливать" объявления на определенную аудиторию, основываясь на истории поисковых запросов, посещенных сайтов, информации о совершенных покупках в онлайн-магазинах. Однако такие данные, как правило, анонимны, и в некоторых случаях могут быть полезны (например, для показала релевантного контента).
Collusion работает в экспериментальном режиме — расширение пока только показывает, но не препятствует слежке. Для блокировки сторонних cookie-файлов можно установить программу TrackerBlock для браузеров Firefox и Microsoft Internet Explorer.