Девушку из китайской провинции Хэбэй, погибшую на прошлой неделе, дважды выдали замуж. Власти поймали банду преступников, которые выкапывали женские трупы из могил и продавали их людям, устраивавшим так называемые "свадьбы призраков".
В Китае процветает черный рынок трупов невест. Родители погибшей жительницы китайской провинции Хэбэй продали труп дочери родственникам умершего мужчины, чтобы, согласно древнему обычаю, их души смогли быть вместе в загробном мире. За это близкие покойного заплатили родственникам девушки 35 000 юаней (примерно 5 500 долларов). После совершения ритуала мертвую невесту похоронили. Однако на этом история не закончилась. Спустя несколько дней банда мародеров выкопала тело покойной и продала его жителям соседнего города за 30 000 юаней. Девушку ждала еще одна посмертная церемония бракосочетания, однако полиции удалось арестовать преступников в момент совершения сделки.
В последние годы средневековый обычай проведения "свадеб призраков", который пыталась искоренить коммунистическая партия Китая во главе с Мао Цзэдуном, пришедшая к власти в 1949 году, вновь обрел популярность. У черного рынка женских трупов есть своя динамика, на него влияет инфляция и курс доллара, сообщает The Australian. Для тех, кто играет на чувствах родственников погибших мужчин, торговля трупами давно превратилась в прибыльный бизнес.
Увеличение спроса на мертвых девушек подтолкнуло многих к совершению серийных убийств. Так, китаец Сон Тьянтанг, арестованный в 2007 году за убийство шести девушек, объяснил свой поступок тем, что "прикончить женщину, а затем продать ее тело, гораздо менее хлопотно, чем выкапывать его из могилы".
Смысл древнего обряда в том, чтобы мужчина, который умер холостяком, не был одинок в загробном мире. Обычай проводить "свадьбы призраков" наиболее распространен в северных провинциях Китая, славящихся своими угледобывающими предприятиями. Как правило, на них работают одни мужчины, женщинам столь тяжкий труд не под силу. Девушки массово покидают неблагоприятный во многих отношениях район в поисках лучшей жизни.