Для того, чтобы получить первое представление о сайте, достаточно пятой доли секунды. Об этом говорится в сообщении об исследовании на сайте научно-технологического университета Миссури. Для участия в эксперименте было отобрано 20 добровольцев из числа студентов. Им показали 25 сайтов и попросили их оценить. Все сайты принадлежали юридическим факультетам американских университетов. Таким образом организаторы постарались избавить испытуемых от соблазна сравнить их со страницами аналогичного подразделения своего учебного заведения (в научно-технологическом университете Миссури юридического факультета нет). Чтобы избежать влияния других побочных факторов, сайты предъявлялись в виде скриншотов. Временные ограничения не ставились. Движения глаз испытуемых фиксировала инфракрасная камера.
На оценку сайта в среднем уходило 20 секунд, из которых по 180 милисекунд тратилось на изучение отдельных сегментов сайта и еще 2,6 секунды занимала фокусировка на той части страницы, которая привлекла наибольшее внимание. Чем дольше участник эксперимента оставался на сайте, тем более благосклонной была его оценка.
Также выяснилось, что в первую очередь участники эксперимента обращали внимание на семь областей сайта (в порядке убывания времени, потраченного на их осмотр): логотип, главное навигационное меню, строка поиска, ссылки на аккаунты в социальных сетях, заглавное изображение, текстовое наполнение сайта, нижняя часть страницы.
"Известно, что первые впечатления очень важны. Все больше людей использует Интернет для поиска информации, и первые впечатления пользователя о вебсайте могут определить, какое мнение о данной организации у него сформируется — благосклонное или нет", — сказала одна из авторов исследования доктор Гон Шэн, эксперт в области взаимодействия человека и компьютера.
Как следует из резюме дипломной работы Сирджаны Дахал, соавтора Гон Шэн, применять результаты своих трудов ученые предлагают в вебдизайне. Технология отслеживания движений глаз не первый год используется в этой сфере.