Производство 3D-телевизоров в мире увеличивается, но вовсе не такими темпами, как надеялись производители и продавцы. Поэтому в последние полтора года наблюдается избыток этой продукции на складах. Такие данные содержатся в отчете американской аналитической компании NPD DisplaySearch, которая является одним из крупнейших в мире поставщиком информации о состоянии розничного рынка потребительской электроники.
По мнению аналитиков, одной из главных причин, тормозящих спрос, является нехватка трехмерного контента и оригинальных онлайн-сервисов для владельцев трехмерных телевизоров. В итоге потребители сталкиваются не только с дороговизной 3D-технологии, но и с тем, что купив 3D-телевизор, по нему банально нечего смотреть из-за ограниченного набора контента.
С учетом полученных ранее цифр, NPD DisplaySearch прогнозирует, что по итогам всего 2011 года компании-производители поставят на рынок 21,5 миллиона панелей для трехмерных телевизоров. Общий уровень проникновения 3D-технологии в домашнем сегменте промышленно-развитых стран составляет 10%. Специалисты прогнозируют, что к третьему кварталу 2012 года он достигнет 20%.
В отчете сказано, что слабый спрос на рынках Северной Америки, Японии и Западной Европе приводит к низкой рентабельности отрасли 3D-телевизоров в целом. Возможно, частично эту проблему можно будет решить при помощи более агрессивных рекламных кампаний, однако и тут продавцы столкнутся с проблемой, упирающейся в нехватку контента.