Более 715 тысяч обращений поступило на детский телефон доверия с момента его открытия в России 1 сентября 2010 года. Как сообщили в пресс-службе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, чаще всего ребята рассказывают об отношениях со сверстниками, но бывают и курьезы, например, жалобы на "привидения под кроватью".
По данным фонда, за второй квартал 2011 года на телефон доверия поступило 319,7 тысячи звонков. Из них 2,7 тысячи обращений связаны с жестоким обращением с ребенком в семье; 1,3 тысячи обращений — с жестоким обращением с ребенком вне семьи; с жестоким обращением с ребенком среди сверстников — 3,5 тысячи; с сексуальным насилием над детьми — 562 обращения; с проблемами детско-родительских отношений — 26,1 тысячи обращений; об отношениях ребенка со сверстниками поступило 44,48 тысячи обращений.
В фонде рассказали, что бывают звонки от детей, которые боятся привидений под кроватью.
"Случается, что ребенок боится находиться дома один и спокойный голос взрослого человека помогает ему дождаться взрослых. "Поговорите со мной, мне скучно и нечем заняться..." — так начинают разговор некоторые дети. А есть и "молчаливые" звонки, когда ребенок просто не может начать разговор, тогда задача психолога разговорить собеседника и вызвать у него доверие", — пояснили специалисты.
За помощью также обращаются и родители, если сталкиваются с какими-то проблемами в воспитании или если видят, что с ребенком творится что-то неладное.
В настоящее время в 83 субъектах РФ работает более 200 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.