Новости / E-business / Россию заполонили навигаторы крайне низкого качества
Фото с сайта motobratva.com
Россию заполонили навигаторы крайне низкого качества
Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС–Форум опубликовала исследование о состоянии российского рынка спутниковой навигации за 2010 год и его перспективах. Специалисты пришли к выводу, что на этом рынке по продажам лидирует Explay с долей около 20%, с некоторым отрывом за ним следуют Garmin, JJ-Connect и Tom-Tom. Вместе с TeXet, Prestigio, Mio и Pioneer эти игроки контролируют порядка 70% российского рынка навигаторов. Всего, по данным ассоциации, в прошлом году в России было продано свыше 800 тысяч персональных навигаторов.
Авторы отчета сообщают, что зарубежные производители сейчас сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны российских компаний, заказывающих оборудование на китайских заводах и продающих его в России под собственными брендами. Также аналитики отметили отсутствие в нашей стране специализированных сервисных центров по гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
Все это, по мнению исследователей, сначала привело к резкому падению качества навигационного оборудования, ПО и картографии, продаваемой в России, с одновременным обвалом цен, а в дальнейшем сделало невыгодной работу многих западных компаний на отечественном рынке.
"В 2005-2006 году многие персональные навигаторы производились в Южной Корее, и многие из них работают до сих пор, а сейчас 100% навигаторов производятся в Китае (Тайване), где качество может быть прямо полярным. Российский массовый рынок заполнился дешевыми навигаторами с таким же дешевым ПО и картографией, не отвечающим ни одним западным стандартам качества", — заключается в исследовании.