Граждане России в 2010 году потратят в Интернете в полтора раза больше, чем в прошлом — до 20 миллиардов долларов. При этом в ближайшие два года российский рынок интернет-покупок вырастет еще на 7 миллиардов, говорится в результатах исследования Google и Citibank.
Наиболее активно совершают транзакции в интернете мужчины — почти в два раза чаще, чем женщины. Среднестатистический российский онлайн-шоппер, портрет которого показан в исследовании — это молодой, холостой, образованный мужчина-москвич. Среднемесячный доход приверженцев делать покупки онлайн на 30% выше, чем оффлайн-шопперов, а среднемесячные траты с использованием банковских карт — на 65% выше.
Согласно данным Потребительского барометра Google, наиболее популярными категориями онлайн-покупок за последние 12 месяцев стали "путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений". По объему транзакций с большим отрывом лидируют авиалинии (35%), железнодорожные билеты заняли 2-е место с долей в 13%. На 3-м месте расположились турбюро. По количеству операций лидером стала оплата услуг связи (29%), железные дороги (14%) и самая быстрорастущая категория — магазины музыки (10%).