Новости / E-business / Выручка "Яндекса" впервые сократилась
Выручка "Яндекса" впервые сократилась
Компания "Яндекс" подвела предварительные финансовые итоги 2009 года. Оборот поисковика в рублях по сравнению с 2008 годом. вырос на 14% и составил 8,7 миллиарда рублей. В долларах оборот сократился на 7,3% — с 300 миллионов до 278 миллионов долларов.
Ранее "Яндекс" всегда отчитывался об итогах года в долларах. Так, в 2008 году рост выручки составил более чем 80%, в 2007 году — 130% (оборот — 165 миллионов долларов), в 2006 году — более 100% (72 миллиона долларов), в 2005 году — более 100% (35,6 миллиона долларов).
Как и раньше, большую часть доходов компании (около 86%) принесла контекстная реклама. Еще около 11% — медийная. По словам коммерческого директора "Яндекса" Алексея Третьякова, кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась. Общее количество клиентов "Яндекса", тем не менее, выросло за 2009 год на 55% — за этот период компания показала объявления более 120 тысяч рекламодателей.
В 2010 году в "Яндексе" ожидают увеличения бюджетов на контекстную рекламу, дальнейший прирост региональных клиентов и увеличение цены клика. По данным TNS Россия, ежемесячная аудитория "Яндекса" выросла за год на 29% и в декабре 2009 год составила 22,7 миллиона пользователей. По данным ComScore, в 2009 году "Яндекс" стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире — рост количества поисковых запросов составил 91%.