Новости / E-business / ГЛОНАСС будет завоевывать зарубежный рынок
Спутник системы ГЛОНАСС. Изображение с сайта www.federalspace.ru
ГЛОНАСС будет завоевывать зарубежный рынок
Федеральный сетевой ГЛОНАСС-оператор "Навигационно-информационные системы" (НИС) намерен начать в 2010 году скупку лидеров массового навигационного рынка в России и за рубежом. Средства в размере 2-3 миллиардов рублей НИС намерен привлечь со стороны госкорпорации "Внешэкономбанк" и материнской АФК "Система".
По словам гендиректора оператора Александра Гурко, эти деньги пойдут на решение основной задачи — коммерциализации ГЛОНАСС. "Мы будем поглощать компании, работающие на массовом рынке. Нас интересуют лидеры сегмента навигационных услуг, а также технологические компании с нужными нам разработками", — уточнил Гурко. В качестве основных рынков сбыта услуг НИС рассматривает Юго-Восточную Азию, Индию, Ближний Восток, Центральную и Южную Америку.
Как расскащал Гурко, в 2009 году в России было продано около 1 миллиона мобильных навигационных устройств, из которых с ГЛОНАСС могут работать только около 70 тысяч. Глава НИС ожидает, что в 2010 году эти показатели вырастут до 1,5 миллиона и 200 тысяч соответственно.
"Навигационно-информационные системы" были созданы осенью 2007 года. Контрольный пакет (51% акций) НИС находится у АФК "Система" через недавно акционированный Российский научно-исследовательским институт космического приборостроения. "Контроль у коммерческой структуры указывает на то, что приоритетными для оператора являются бизнес-задачи", — подчеркнул Гурко.
Справка: ГЛОНАСС — советская и российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Принцип работы аналогичен американской системе навигации GPS.