"Вконтакте" начали продавать домены третьего уровня
Одна из крупнейших в Рунете социальных сетей — Vkontakte.ru — приросла двумя инструментами монетизации. Во-первых, в коммерческую эксплуатацию введен рекламный движок "таргетированные объявления". Во-вторых, у частных пользователей и компаний появилась платная возможность зарегистрировать прямой (слово_на_выбор.vkontakte.ru) адрес личной страницы.
Система таргетированных объявлений транслирует пользователю "наиболее интересные и релевантные" предложения в виде рекламных блоков с текстом и картинками на страницах сервиса. Выбор объявлений происходит по целому ряду параметров: пол, возраст, семейное положение, должность, район проживания, интересы и так далее. Это позволяет не очень крупным компаниям среди многомиллионой аудитории ресурса находить "своих" людей.
Что касается регистрации доменов третьего уровня (которую можно осуществить в разделе настроек профиля), то она является платной. "Выбор следующий: предоставить возможность регистрации всем бесплатно и потом смотреть, как красивые адреса перепродаются киберсквоттерами (как сейчас перепродаются красивые id), или же с самого начала забрать часть этих денег себе для того, чтобы сделать ресурс еще лучше и быстрее. Мы выбрали второе", — пояснил глава социальной сети Павел Дуров.