Топ-менеджер Microsoft признался в обмане покупателей
На судебном процессе против Microsoft о мошенничестве представлено электронное письмо, из которого следует, что бывший сопрезидент корпорации Джим Олчин знал об обмане потребителей. Олчин назвал разрешение Microsoft производителям ПК наклеивать лейбл Vista Capable на машины, не способные полностью поддерживать все функции Windows Vista, ужасным и вводящим в заблуждение.
"Мы обманываем потребителей. Производители скажут, что система соответствует уровню Windows Vista, и потребители поверят, что она может запускать все основные функции системы", — писал Олчин в письме, адресованном группе руководителей корпорации.
По словам истцов Дайаны Келли и Кеннета Хэнсена, которые в марте 2008 года подали судебный иск против софтверного гиганта, они стали жертвами тактики Microsoft. Целью рекламной кампании компьютеров Vista Capable было заверить покупателей, что они смогут установить ОС Vista на эти ПК, купленные еще до ее выхода. Компьютеры с этим лейблом продавались в основном в рождественские праздники 2006 года, то есть до официального релиза системы в январе 2007.
Первоначально Microsoft утверждала, что логотип призван пояснить покупателям, что они покупают ПК, который подходит для нормальной работы с Windows Vista. Однако после новостей об иске появилось пояснение, что компьютеры, на которых имеется логотип Windows Vista Capable, могут обеспечить работу Windows Vista только на минимальном уровне. Для работы же некоторых функций требуется улучшение параметров ПК до уровня Vista Premium Ready.