Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Музыка / Звёзды / Российские / Группа "Сети"
 

Начало
Впрочем, из известной группы уходят и по своей воле. Такое тоже случалось в истории мировой музыки. Счастье улыбалось «ходокам налево» примерно в пятидесяти случаях из ста. Однако случай с Яном Николенко — фактурным флейтистом и аранжировщиком «Сплина» — не то и не другое. Вопреки расхожим схемам, Ян пришел в «Сплин», уже побывав в роли лидера собственной, довольно известной в Питере англоязычной группы «Эдипов комплекс». Лидерство, как известно, болезнь неизлечимая. Полтора года Николенко крепился, честно пытаясь получать удовольствие от скромной роли хоть и активного, но все же игрока в чужую игру. Не вышло — новые песни, как и дети, не спрашивают у родителей разрешения на рождение. Такова предыстория появления группы «Сеtи». В отличие от многих других «Сеtи» появились на свет от любви, а не по расчету. От любви шестерых взрослых, сознательных людей к музыке — плюс некоторого количества сочувствующих.

Инструкция для пользователя:

  • Те, кто ждет от новой пластинки «Сеtей» откровений в духе «Сплина», дальше могут не читать.
  • Те, кто хочет прочесть только о «Сплине», могут сразу перескочить на пункт 4.
  • Тем, кто думает, что все началось с группы «Сплин», сообщаем, что…
  • …все началось задолго до «Сплина».

На этом месте могло бы быть ваше детство
Что такое сплин, жители Санкт-Петербурга знают, пожалуй, лучше других. Долгие питер-сплинные вечера отец будущего солиста коротал за прослушиванием классики британского, американского и голландского рока. Подрастающий Ян, таким образом, с детства оказался в уникальной культурной ситуации: он еще в советские времена напрямую столкнулся с музыкальными первоисточниками, до 17 лет почти не слушая русского рока. Вторая уникальность заключается в том, что Ян бессистемно переслушал множество совершенно разной музыки: Pink Floyd, Майкл Джексон, Secret Service, Matia Bazar, классика… В 10-летнем возрасте Ян рисовал в тетрадке портреты вымышленных рок-групп, придумывал им названия, пририсовывал инструменты и выдумывал песни… Родители отдали его в музыкальную школу. Стоя в очереди на прослушивание, Яник услышал дивные звуки — это оказалась флейта. Выбор инструмента состоялся.

Преподаватели прочили Яну карьеру музыканта, но к 14-ти годам он вдруг охладел к музыке и увлекся журналистикой. Вся его дальнейшая жизнь состояла из сплошных парадоксов.

Парадокс номер один
Талантливый флейтист не собирался заниматься музыкой и начал играть случайно. На первом курсе университета профессионального флейтиста пригласили играть в малоизвестную питерскую группу, название которой состояло из 43 букв (сокращенно — «Ланфэйр Пи Джи»). Спустя год Ян вместе с бас-гитаристом Хохой (он же Михаил Хаит) основал собственную группу.

Эдипов комплекс
Парадокс номер два
Родившись в колыбели руского рока, Ян Николенко стал писать собственные тексты на английском языке.

Ян Николенко: «Хоха меня спросил тогда: „Ты хоть представляешь, какую музыку мы будем играть?“. Я ему соврал: „Конечно, да! У меня песен — завались!“. На самом деле на тот момент у меня не было ни одной песни. Просто какие-то идеи. Так появился „Эдипов комплекс“».

Группа «Эдипов комплекс» сложилась в 1991—1992 гг. Англоязычная питерская группа пользовалась уважением в профессиональной музыкальной среде и среди продвинутых поклонников. После серии концертов фирмой «Триарий» в Москве была выпущена единственная пластинка группы. Они начинали с мягкого мелодичного арт-рока, постепенно осваивая все подряд вплоть до евроданса, дрейфуя в сторону поп-музыки. «Эдипов комплекс» наметил для себя безумную, но героическую планку: создать первую российскую группу, которая будет признана на Западе. Постепенно вырисовалась идеология и стилистика «ЭК» — парадоксальное сочетание слов и музыки: например, мягкая лирическая мелодия в сочетании со злым и безысходным текстом. Коррекцией текстов группы занималась подруга солиста — англичанка, которая исправляла только явные огрехи, которых, впрочем, было немного.

Тем временем «доброжелатели» из местной рок-среды советовали группе «не вымахиваться» и переходить на русский язык. Из-за привязанности к английскому «ЭК» были в последний момент вычеркнуты лично Юрием Шевчуком из списков участников питерского фестиваля «Наполним небо добротой». Надеясь на некоторое просветление в мозгах публики, группа продолжала попытки прорыва на Запад. Однако многочисленные разговоры о контрактах оказались туфтой — удалось выступить только в Польше. Из-за незнания тонкостей с выдачей виз, «ЭК» так и не попали в Англию, куда были приглашены с гастролями. На родине же англоязычная группа по-прежнему оставалась почти не востребованной: в клубах им платили копейки, а то и попросту расплачивались пивом. После выхода дебютной пластинки группа получила ротацию на радио «Максимум», где крутилась их песня Old Mother Europe. В 1998 г. кризис в государстве совпал с кризисом в группе: музыканты начали обзаводиться семьями, работами, пропускать репетиции… Романтический период закончился. Ян зарабатывал на жизнь продажей музыкальных инструментов в магазине, а вскоре произошла историческая встреча солиста «ЭК» с лидером молодой группы «Сплин» Александром Васильевым.

«Сплин»
Парадокс номер три
Попав в знаменитую группу, флейтист начал писать собственные песни.

Еще в 1996 г. «Сплин» выступал на юбилейном концерте «ЭК». К лету 1998-го Ян Николенко уже несколько раз играл со «Сплином» в качестве сессионного флейтиста, после чего ему предложили влиться в группу. Николенко единолично распустил «ЭК» (позже раскаиваясь за резкость) и ушел в «Сплин». «По этому поводу я потом выслушал много гадостей — ко мне в метро подходили какие-то девочки и говорили: „Предатель! Как ты мог? Мы так любили „Комплекс“, а где ты сейчас оказался?..“ Выяснилось, что тех, кто нас любил, было все-таки много. Но я их всегда спрашивал — где же они были, когда надо было нас поддержать, голосовать за нас в хит-парадах? Публика же, на самом деле, просто сидела и ждала, когда им предложат группу „Эдипов комплекс“ с какой-нибудь высокой трибуны — скажут, мол, что это звезды, встречайте…»

Кстати, ныне два бывших участника «Комплекса» играют в «Танцах минус», а еще двое — в группе «Сеtи».

Когда Яна пригласили в «Сплин», он оставил за собой право покинуть группу, в случае если у него опять появится собственный проект. «Я сказал Васильеву, что всю жизнь не смогу быть просто музыкантом — у меня будут появляться собственные песни, и я не смогу их не писать… Так что ничего удивительного не произошло — и было бы странно, зная все мои прошлые перипетии, сейчас удивляться тому, что я занялся чем-то параллельно со „Сплином“». «Сплин» полтора года назад переживал не лучшие времена — но сейчас, если Николенко покинет группу, то уйдет, по его словам, не с тонущего корабля, а из процветающей фирмы. К концу 2000 г. у Николенко накопилось достаточно собственных текстов и идей, чтобы подумать о создании новой группы.

«Сetи»
В конце 2000 г. Ян Николенко и его коллега и друг Владимир Коляда устроили кастинг, прослушав множество музыкантов. Тем не менее будущие музыканты группы «Сеtи» нашлись через знакомых: с клавишником Стасом Шалимовым Ян был знаком по работе в «Сплине», а Стас, в свою очередь, привел басиста Артема Вахитова. С идеологией новоявленная группа определилась во время записи дебютного альбома в декабре 2000 года. Пока культовый российский продюсер Александр Пономарев («Наутилус Помпилиус», «Би-2», «Сплин») решал, будет ли он работать с группой «Сеtи», за год у коллектива появился ряд новых песен. В результате, когда группа села в студию, альбом был сделан на одном дыхании — за месяц. Ввиду отсутствия собственного барабанщика решено было пригласить для записи альбома Андрея Шатуновского — одного из лучших профи страны, переигравшего в свое время с десятками музыкантов, начиная с «Динамика» и заканчивая Пугачевой. Он поразил группу тем, что за ночь все песни расписал по нотам — в отличие от большинства рок-музыкантов, которые обычно играют на слух. Рок-легенда привнесла в альбом ту долю педантизма, которая была необходима для качественной записи.

Первый альбом «Сеtей» получился неожиданно легким, но не легковесным. Это высказывание человека, шагающего по городу и фиксирующего простые на первый взгляд события — восход солнца, девичьи улыбки, отражения в лужах… Однако очень скоро понимаешь, что речь идет о вещах более серьезных: о любви, разлуках, одиночестве… Судя по всему, эта пластинка стала своеобразной возможностью «оттяга» не только для Шатуновского, но и для других крутых профи России: в записи дебютного альбома принял участие перкуссионист «Квартала» Николай Ксенофонтов, а самому Пономареву так понравилась песня «Метро», что он спел ее дуэтом с Николенко.

По духу первый альбом «СЕtей» — что-то вроде неоретро: ностальгические мотивы в современной аранжировке. Некоторые песни альбома действительно стилизованы под саундтреки из советских кинофильмов, однако музыканты утверждают, что сознательно поиграли в романтиков-шестидесятников, в настроение тех лет. Хотя в первую очередь это именно игра в романтику: с известной долей цинизма музыканты утверждают, что стилистика следующего альбома может измениться до наоборот. Романтический настрой первого альбома совершенно не ограничивает стилистическую направленность группы. Идеология группы — это именно полистилистика, жонглирование жанрами спасает музыкантов от занудства. «Может быть, мы где-то и романтики, но достаточно подлые. Ибо всегда готовы обмануть и разочаровать людей, чтобы никому в голову не пришло засунуть нас в какую-то нишу и там оставить. Даже если нам придется специально что-то изменить, мы с удовольствием это сделаем — чтобы не засахариться в собственном соку. Нам глубочайшим образом наплевать на наш романтизм…»

Дебютный клип на заводную песню «Смайл» снял режиссер Михаил Сигал (сделавший ролики на последние творения «Сплина» и «Би-2»), а оператором стал Марат Адельшин, известный по работе с Земфирой над видео «Трафик». По задумке режиссера, клип был решен в форме «кастинга улыбок» — съемки проходили в одном из модельных агентств Москвы. Музыканты вместе с красавицами-моделями беспрерывно улыбались в объектив на протяжении целых суток. Позже басист «Сеtей» жаловался родственникам и близким на ноющую боль в губах. Кроме того, Ян сыграл в клипе роль эксперта комиссии на конкурсе «смайлов». Актеры, принимавшие участие в съемках клипа, так смеялись над гримасами моделей, что одновременно попадали со стульев. Этот кадр, по словам Михаила Сигала, просто обязан был стать кодой ролика.

В модном ныне ракурсе название группы было решено писать как «Сеtи» — как выяснилось позже, эти буквы совпадают с аббревиатурой американской организации по поиску внеземных цивилизаций (Нью-Йорк). Как только название появилось в интернете, на адрес музыкантов по ошибке посыпались сотни рассказов о контактах с инопланетянами. Ян Николенко утверждает, что по темам посланий можно хоть сейчас писать отдельный альбом. Пластинку с рабочим названием «Небо на земле» выпускает компания «Мистерия звука», а концерты группы начнутся уже нынешней осенью.

Сети раскинуты. Осталось дождаться улова.

О некоторых песнях «Сеtей» (записки флейтиста)
«Смайл» — это тот случай, когда мы обманываем все ожидания тех, кто послушал наши песни и решил, что понял, о чем они — например, о тяжелой мужской доле. Для того чтобы избежать ошибочного восприятия, в тексте есть строчка: «Smile, motherfucker, smile!» — типа, если вам показалось, что это все очень мило и грустно, то фиг вам! На самом деле, мы в простой и легкой форме сделали хамскую песню. Работа заматывает, девушки тебя бросают… Трудно тебе да? Ну так давай, улыбайся! Я вот иду по дороге, и все, что вы об этом подумали, мне по барабану, включая страдание, о котором я вам только что рассказал. Просто самое страшное для меня и для всех нас в этой ситуации — оставаться серьезными и взрослыми людьми. Ненавижу это состояние и всячески против него выступаю.

Проще песни, чем «Влюблен», на альбоме вообще нет. У меня еще со времен «Эдипова комплекса» была такая песня с безумно дурацким лирическим текстом, очень простым. Многим она казалась слащавой и попсовой, но большей части людей эта песня была очень близка. Хотелось бы верить, что с песней «Влюблен» произошла такая же ситуация. Здесь мы тоже ни на что не претендуем, в песне нет никакого подтекста и цинизма. Она чистая и простая — время от времени у меня получаются и такие.

«Война» — напротив, чистый цинизм. Это безусловная игра в социальность. Для меня очень важно, чтобы эта игра была тщательно спрятана и внешне все выглядело очень солидно, но никто из нас всерьез ее не воспринимает. Как ее будут принимать — все равно. Мы просто провоцируем людей. Многие думают, что «Война» навеяна именно сплиновским настроем, но это не так. «Война» — это как раз еще одна давнишняя фишка «Эдипова комплекса» — задавать одно настроение и резко переворачивать его вверх ногами.

«Зима», наверное, самая любимая песня на альбоме. И самая взрослая. Это действительно серьезная вещь, которую я написал, находясь в депрессивном состоянии. Она абсолютно искренняя, от первого лица — о моей любви, о том, как я тогда это ощущал. На альбоме несколько таких песен. Слушателю в таких случаях кажется — вот, это и есть их истинное лицо, но я не знаю, какое у нас истинное лицо. И нас это не интересует. Какие из нас те самые, настоящие, циники мы или романтики, или просто влюбленные трогательные музыканты? Этого мы сами о себе никогда не узнаем, и не дай бог никому это узнать. Это скучно. Мы разные.

Не тяжело ли мне сейчас находиться в таком подвешенном состоянии — между «Сплином» и «Сеtями»? Нет. Сейчас я ощущаю себя совершенно спокойно и уравновешенно. Слава богу, проект сделан, записан, и я могу теперь позволить себе играть, пока играется. Ян Николенко

Состав группы «Сеtи»:

  • Ян Николенко — вокал, тексты, гармонии;
  • Владимир Коляда — гитара;
  • Станислав Шалимов — клавишные;
  • Артем Вахитов — .
  • Продюсер проекта — Александр Пономарев.

Дата: 22.08.2005, 0:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 10.12.2016, 19:39
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн