Любители компьютерных игр нередко пытаются разработать свою. Но дело это непростое и небыстрое, и чаще желание так и остается желанием. Двоим новосибирским студентам удалось без какой-либо поддержки, на собственном энтузиазме начать разработку новой игры. Приняв за основу реальную историю о гибели более 50 лет назад группы туристов на перевале Дятлова, они взялись за шестиуровневый компьютерный хоррор.
Фото Павла Комарова
Трагедия как игра
Илья Томилов — студент второго курса Сибирской государственной геодезической академии. Разработкой 3D-моделей он начал заниматься еще в школе, а, поступив в университет, решил попробовать себя в индустрии видеоигр.
Нашелся и единомышленник — однокурсник Владимир Мельников. Решая, о чем будет игра, ребята пришли к выводу, что людям нравятся триллеры и "ужастики". Руководствуясь этим, а также неутихающей популярностью темы перевала Дятлова, разработчики начали работу над проектом Dyatlov Story — компьютерной игрой-хоррором о трагедии в Уральских горах.
История о туристах-дятловцах действительно уже много лет будоражит воображение любителей тайн и загадок. Зимой 1959 года десять опытных туристов из Свердловска под руководством студента пятого курса Уральского политехнического института Игоря Дятлова отправились в поход на североуральские горы Отортен и Холатчахль. Один из них — Юрий Юдин — внезапно заболел перед выходом на маршрут, и ему пришлось вернуться. В итоге он единственный выжил, остальные погибли при весьма странных обстоятельствах.
Тела обнаружили на склоне горы Холатчахль только спустя несколько месяцев. Верхней одежды на туристах не было, она вместе с лыжами и ценными вещами осталась в обнаруженной выше по склону разорванной палатке.
При этом у многих при вскрытии обнаружились серьезные травмы — сломанные ребра, проломленные черепа. Что стало причиной гибели группы опытных туристов, неизвестно. За 55 лет энтузиасты, изучавшие обстоятельства трагедии, выдвинули массу версий — от банального схода лавины до встречи со снежным человеком или испытаний секретного оружия. Но ни одна из них пока не нашла полноценного подтверждения.
Фото Soviet investigators (Mysterious Deaths of 9 Skiers Still Unresolved) [Public domain], undefine
Горы и галлюцинации
Свою версию трагедии решили представить на суд общественности и студенты СГГА. "Мы изучали существующие версии, смотрели записи, документы, фильмы документальные. И в итоге родилась для нашей игры версия о том, что рядом там была секретная военная база, от нее исходило психотропное излучение. Оно вызвало галлюцинации у туристов, и все погибли", — объясняет Илья.
Версия эта, подчеркивает он, бездоказательна, и на официальное раскрытие тайны разработчики Dyatlov Story не претендуют. Психотропное излучение и галлюцинации — один из инструментов создания напряженной атмосферы игры.
Илья и Владимир стремятся создать не стрелялку со страшными монстрами, а логическую бродилку-ужастик, где нервы игрока щекочет гнетущая музыка, загадочные звуки, антураж секретных бункеров и заснеженных гор.
— Чтобы у игрока не возникало ощущения защищенности, мы не будем вводить в игру какого-либо огнестрельного оружия. Возможно, будет одна рукопашная схватка – в конце. А может, и не будем ее делать, — говорит Томилов.
Зато игроку предстоит "включить голову" и решить массу логических загадок, в полной мере ощутив мрачную атмосферу секретного объекта в северной глуши.
Фото Павла Комарова
Неудачливый агент
Время действия игры сконцентрировано на периоде между гибелью тургруппы и началом активных ее поисков. По сюжету, сразу после трагедии к перевалу отправляются трое советских специальных агентов, которым предстоит расследовать произошедшее.
Игрок выступает в роли одного из них. На эту мысль разработчиков натолкнули воспоминания некоторых поисковиков, согласно которым, тел на перевале было найдено не девять, а одиннадцать. Кем были еще двое, если они существовали, неизвестно, но в Dyatlov Story — это двое погибших агентов, товарищей главного героя.
Он сам в начале игры, направляясь на машине к месту событий, попадает в аварию и частично теряет память. Разбираясь в происходящем, пытаясь отличить реальность от собственных галлюцинаций, герой на протяжении шести уровней будет попутно восстанавливать и собственную биографию.
Концовок у игры, по словам разработчиков, будет четыре, и от действий игрока будет зависеть, какую из них он увидит. По версии одной из них, герой останется в лабиринте бункеров навсегда, по другой — сбежит, забыв о долге и присяге, и постарается сделать так, чтобы его никто никогда не нашел. Содержание еще двух игроки пока держат в секрете.
Фото Павла Комарова
Когда и где?
Сейчас Илья и Владимир завершили разработку первого уровня, демонстрационного, вводящего игрока в курс дела. Он представляет собой 3D-модель окрестностей перевала Дятлова, детально воссозданную на основе спутниковых снимков местности. Река, горы, лес, небольшой поселок Вижай и, собственно, дорога, по которой движется на своем автомобиле главный герой, пока не попадает в аварию.
Когда завершится разработка игры, сказать трудно, поскольку она ведется в режиме "хобби", а не оплачиваемой работы. Авторы, по словам Томилова, уже общались с потенциальными издателями игры и компаниями-разработчиками видеоигр, но каких-то конкретных договоренностей пока не достигли.
Томилов говорит, что в дальнейшем игру планируется распространять через интернет-сервис Steam. За небольшую плату ее смогут скачать все желающие. "Это как толчок для развития. Просто первый проект, в дальнейшем, конечно, будут и другие", — говорит разработчик.