Sony известна всему миру как компания потребительской электроники, которая делает, в частности, игровые приставки, телевизоры и телефоны. При этом сейчас она теряет деньги почти на каждом гаджете, который продает.
Инвестиционная банковская фирма Jefferies выступила с резкой оценкой бизнеса электроники Sony. "Электроника является ее ахиллесовой пятой и, на наш взгляд, ничего не стоит, — заявил Атула Гоял, аналитик по потребительским технологиям Jefferies. — Компании стоит выйти с большей части рынка электронных устройств".
В настоящее время у Sony неплохо получается зарабатывать на создании голливудских фильмов и продаже музыки. Это та доходная часть бизнеса, которую, по мнению некоторых инвесторов, стоит выделить из общей компании, чтобы собрать денег для реанимации своего бизнеса по производству электроники.
Возможно также, у Sony лучше получится просто продавать страховки. Хотя компания продает сотни продуктов, но случилось так, что самым успешным бизнесом Sony является продажа страхования. Sony не ведет этот бизнес в США или Европе, но зарабатывает много денег на страховании жизни, автомобильном и медицинском страховании в Японии. Финансовое подразделение компании в прошлом году принесло ей 63% от общего объема операционной прибыли. Страхование жизни является его крупнейшей доходной статьей в течение последнего десятилетия: оно принесло компании 9,07 миллиарда долларов операционной прибыли.