В руках новых владельцев "ВКонтакте" не сможет существовать в прежнем формате, считает Николай Дуров, технический директор соцсети и старший брат ее основателя Павла Дурова. "Что ж, неплохой был ресурс. Во многих отношениях даже лучше и удобнее западных аналогов. Однако россиянам скоро придется перестать выпендриваться и начать пользоваться неудобным фейсбуком, которым пользуется весь цивилизованный мир — после того, как Сечин с Усмановым добьют "ВК". Ждать, я думаю, осталось недолго", — прокомментировал Николай Дуров уход своего брата.
В своей речи он имеет в виду президента "Роснефти" Игоря Сечина и Алишера Усманова, основного владельца Mail.ru Group, которой принадлежит контрольный пакет акций VK.com. Как пишет Forbes, Сечин курировал сделку по приобретению 48-процетной доли VK.com фондом UCP в апреле прошлого года. Павел Дуров заявил, что сделка была произведена с нарушением имеющихся соглашений, и подал иск.
Накануне стало известно о том, что Павел Дуров покинул пост гендиректора "ВКонтакте". Это сообщила пресс-служба соцсети и подтвердил крупнейший акционер компании — Mail.ru Group. "21 марта 2014 года Павел Дуров предупредил ООО "В Контакте" о досрочном расторжении трудового договора, направив в компанию соответствующее заявление об увольнении с должности генерального директора по собственному желанию", — говорится в сообщении пресс-службы социальной сети. Там также говорится, что подобное заявление подается за месяц до даты увольнения. И поскольку в отведенный срок, до 21 апреля, заявление не было отозвано, "полномочия Павла Дурова в позиции генерального директора ООО "В Контакте" прекращены".
Сам Павел Дуров, по его словам, узнал о своем увольнении из СМИ. 1 апреля Дуров объявил на своей странице о намерении покинуть должность гендиректора, но спустя два дня признался, что это было шуткой и он отозвал заявление. Тем не менее, как видно, совет директоров компании его шутку не понял.
По данным Mail.Ru Group, опубликованным в марте 2014 года, суточная аудитория "ВКонтакте" составляет около 53 миллионов человек, тогда как аудитория Facebook в России — около 25,4 миллиона человек.