Телефоны Samsung к концу 2013 года стали заметно меньше интересовать российских покупателей. По данным исследовательской компании GfK, в декабре минувшего года доля корейской фирмы на российском рынке телефонов составила 21,3%, в то время как в январе 2013-го она составляла 35,6%.
Доля Samsung в России упала не только по количеству проданных" трубок", но и по выручке, и тоже существенно — с 36,3% в январе 2013-го до 24,4% в декабре. При этом в наиболее прибыльном секторе — секторе смартфонов — корейская компания уступила лидерство американской Apple. В отсутствии интересных свежих моделей Samsung россияне покупали iPhone лучше, чем аппараты линейки Galaxy.
Ближайшим конкурентом Samsung на рынке мобильников в целом остается финская Nokia. Однако ее продажи также серьезно сократились — с 28,2 до 20,5% в штучном выражении и с 16,6 до 11,9% в денежном.
По мнению представителей индустрии, от доли Samsung в 2013-м году "откусили" изрядный кусок производители недорогих смартфонов, преимущественно китайские. По данным "Связного", в минувшем году резко выросла (с 20% до 33%) доля смартфонов до 5000 рублей. В этом секторе у "китайцев" есть много моделей недорогих Android-смартфонов, заметно превосходящих по возможностям немногочисленные модели Samsung с аналогичными ценниками.