Доля компании Samsung на рынке смартфонов России по итогам первых пяти месяцев текущего года снизилась с 38 до 32 процентов, пишет Коммерсантъ, ссылающийся на исследование фирмы Gfk. Еще более существенное снижение претерпела доля Nokia, упавшая в два раза, с 32 до 16 процентов.
Популярность Samsung на российском рынке прежде постоянно росла. По данным "Евросети", контролируемая корейской корпорацией часть продаж смартфонов увеличилась с 11 до 33 процентов в 2011 году и достигла пика в 42 процента в 2012-м. Снижение доли Samsung, однако, сопровождается увеличением абсолютных показателей продаж компании. Это связано с тем, что рынок в целом продолжает бурно расти. В январе-мае 2013 года он вырос на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В то же время резко усилили свои позиции "нераскрученные" бренды. Так, китайские смартфоны Keneksi, которые появились на рынке только в 2012 году, в июне 2013 года продавались на уровне 20 тысяч штук (всего телефонов под этой маркой было продано 140 тысяч). Как правило, эти смартфоны находятся в бюджетном сегменте, популярность которого стремительно растет. Во многом это происходит благодаря успеху платформы Android, которой пользуются большинство дешевых марок. Сейчас смартфоны с этой операционной системой занимают 70 процентов отечественного рынка.
Ранее сообщалось, что в первом квартале текущего года впервые после кризиса 2008 года было зафиксировано падение продаж сотовых телефонов в стране. Зафиксированный рост объемов в классе смартфонов (на 34 процента) не смог компенсировать общего спада, хотя в денежном выражении мобильный рынок продолжил расти.