Мария Кожевникова. Фото с сайта www.1tvnet.ru
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий увеличить присутствие рекламы в детских передачах. Автор документа Мария Кожевникова ("Единая Россия"), ее соавторы Станислав Говорухин ("Единая Россия") и Елена Драпеко ("Справедливая Россия") считают, что такой подход создаст условия, при которых детские фильмы и программы будут выгодны телевизионным каналам.
Сейчас телеканалы не заинтересованы в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен и запрета на рекламу в детских передачах, пояснила член комитета по культуре Мария Кожевникова. "В результате наши дети смотрят низкокачественные и дешевые мультфильмы с Запада. Если в отрасль не пойдут рекламные деньги, российский производитель либо умрет, либо просто перестанет делать программы для детей", — заявила она.
Привлечение средств рекламодателей, по мнению авторов, приведет к увеличению количества детского контента на телевидении и развитию его производства. При этом депутаты предлагают обозначить товары и услуги, которые не могут рекламироваться в детских и образовательных программах. "Ограничение по рекламе в детских передачах привело к тому, что телевизионные компании не ставят в эфир детские передачи, им это невыгодно. И если разрешить рекламу хотя бы детских продуктов и детских вещей, то таким образом мы можем получить увеличение объема детского вещания", — отметила первый зампредседателя комитета по культуре Елена Драпеко.