В прошлом месяце Chrome оказался единственным крупным браузером, сумевшим нарастить свою рыночную долю. Как свидетельствуют данные Net Applications, с февраля по март положение веб-обозревателя Google улучшилось на 0,68% (с 16,84% до 17,52%). Доля Firefox за тот же период снизилась на 0,42% (с 17,68% до 17,26%).
Internet Explorer остается самым крупным игроком, но его доля продолжает падать. В феврале-марте она сократилась на 0,23% (с 58,19% до 57,96%). Opera также уступила, но совсем мало — 0,03% (1,2%), а Safari приобрел лишь 0,01% (5,68%).
Самой популярной версией IE по-прежнему является восьмая. Она установлена на 21,14% компьютеров. Тем не менее, "восьмерка" (а также IE10 и IE9 — из-за того, Windows XP не могут обновиться до более новой версии) начинают сильно уступать современной IE11, добавившей за месяц 2,91% (с 12,8% до 15,71%).
Доля Firefox стала еще ниже, чем в феврале, когда она и без того опустилась до 60-месячного минимума. С 17,52% Chrome смог не только восстановиться от потерь в 2013 году, но и наконец-то обойти программу Mozilla.
Net Applications берет за основу статистику посещений 40 тысяч сайтов, на которые заходят порядка 160 миллионов уникальных пользователей в месяц. Другой сервис, StatCounter, рассчитывает доли браузеров исходя из 15 миллиардов просмотренных веб-страниц. В марте 2014 года эта компания поставила на первое место Chrome (45,66%), на второе — IE (22,58%). Firefox (18,75%) оказался на третьей, Safari (9,91%) — на четвертой строчке. Замкнула пятерку Opera с 1,38%.