Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий
пассажирам сдать билет и купить новый у другой авиакомпании после трех часов
ожидания вылета.
«Самолетов ограниченное количество, а перевозчики
пытаются их использовать на 120%… Как только с одним из лайнеров происходит
какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются, и
люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — цитирует первого
зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игоря Ананских «Парламентская газета».
По его словам, недобросовестные перевозчики
пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет
свободных средств, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой
авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет приходится очень долго.
Если авиакомпании, выполняющие международные рейсы,
дисциплинируют высокие штрафы, а после подписания Россией Монреальской конвенции
денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей,
то на внутренних маршрутах остались старые правила — 25% в МРОТ за каждый час
задержки, но не более 50% от стоимости билета, отмечает издание.
По данным Росавиации, в октябре 2017 года с
опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом львиная доля
задержек пришлась на внутренние перевозки. Ранее в Госдуму уже внесли
законопроект, предлагающий штрафовать авиакомпании за овербукинг. Теперь
авиаперевозчиков предлагают наказывать за непунктуальность.
Изменения могут быть внесены в статью 108 Воздушного
кодекса. Немедленно вернуть деньги за билет, поясняет Ананских, можно будет
прямо в воздушной гавани. Сегодня в российском законодательстве не указаны
четкие сроки выплаты компенсации за отмененный рейс или задержку вылета.