АФК "Система" признает, что настал наилучший момент для покупки акций Deutsche Telekom, но действовать российская корпорация пока не планирует. Об этом в интервью немецкому телеканалу n-tv заявил президент АФК Александр Гончарук.
"Сейчас самое благоприятное время для сделок по слиянию с Deutsche Telekom", — заявил Александр Гончарук в интервью, показанном в пятницу по n-tv. По его словам, процитированным Reuters, немецкий холдинг недооценен рынком и потому пока стоит относительно дешево. "Но мы не торопимся, на ближайшее время не запланировано никаких шагов в этом направлении. Если дело дойдет до покупки, сделка будет прозрачна и хорошо подготовлена", — заявил г-н Гончарук, добавив, что акционеры Deutsche Telekom не спешат расставаться с бумагами.
Об интересе "Системы" к немецкому телекоммуникационному концерну заговорили в прошлом году. В ноябрьском интервью журналу Der Spiegel один из основных акционеров АФК Владимир Евтушенков упомянул, что на встречах с канцлером Германии Ангелой Меркель президент России Владимир Путин обсуждал возможность инвестиций российских бизнесменов в немецкие компании, в том числе и в Deutsche Telekom. Однако на предложение президента не последовало никакой реакции со стороны правительства Германии, владеющего 32% акций телекоммуникационного холдинга.
В марте этого года глава Мининформсвязи Леонид Рейман заявил немецкой газете Handelsblatt, что российская корпорация продолжает интересоваться этим активом, несмотря на трудности в ведении переговоров. "Эта страница еще не перевернута", — отметил он.
Впрочем, в "Системе" настаивают, что интерес к слиянию с немецким телекоммуникационным гигантом и к покупке его акций носит скорее теоретический характер и не является планомерной подготовкой сделки. В недавнем интервью газете Handelsblatt Александр Гончарук подчеркивал, что "Система" изучает различные способы расширения бизнеса за рубежом, но в настоящий момент не видит возможностей для слияния с Deutsche Telekom: "Объединение двух таких крупных компаний приведет к созданию мегаконцерна, имеющего опоры как на американском, так и на европейском и азиатском рынках. Однако проблемы в деталях. На продажу может быть выставлен только небольшой пакет акций, который не даст возможности влиять на оперативную деятельность. То, что такой пакет вообще появится на рынке, тоже пока только слух, так что мы не можем строить свои планы исходя из подобных спекуляций. К тому же существует вопрос затрат: сейчас рыночная стоимость Deutsche Telekom — 60 млрд долл., а МТС — около 22 млрд долл.".
В настоящее время капитализация DT достигла 61,1 млрд евро. Котировки акций концерна росли с середины мая и теперь торгуются на уровне 14,35 евро за бумагу, хотя еще две недели назад находились на уровне 12,50 евро. Тем не менее стоимость компании далека от исторических максимумов из-за не слишком успешной работы DT на внутреннем рынке: отток абонентов фиксированной связи не иссякает, а сокращение рабочих мест обходится так дорого, что четвертый квартал 2006 года Deutsche Telekom завершил с убытками в 898 млн евро, которые негативно сказались и на годовых результатах. Чистая прибыль за 2006 год снизилась на 43,4%, выручка выросла всего на 2,9%, а EBITDA оказалась на 18,9% ниже показателя 2005 года.
Эксперты признают, что иного интереса, чем теоретический, к DT от АФК "Система" ожидать не следует, несмотря на благоприятный момент для сделок. "У Deutsche Telekom не самые лучшие времена, но даже недооцененный, он пока не по зубам российским бизнесменам. Миноритарным пакетом АФК не привыкла довольствоваться, но и блокпакет DT стоит слишком дорого", — объясняет аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов напоминает, что и со стороны немецких властей не видно энтузиазма по поводу входа российских инвесторов в стратегическую отрасль Германии: "Здесь боятся возможного агрессивного поведения российских акционеров".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто