|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / E-business / Секреты фирм
Секреты фирмАвтор: Мария МихантьеваКак это у них получается – в постоянно меняющемся мире оставаться на плаву и все время придумывать что-нибудь новенькое? Всегда-то они знают, как заставить сотрудников работать так, чтобы им это нравилось и как продать продукт клиенту так, чтобы клиент попросил еще. У каждой фирмы свои секреты. О некоторых из них – эта статья, только тсс!.. "Граффити в офисе": дайте сотрудникам высказаться Для компании, число сотрудников которой удваивается ежегодно, поведение Google кажется нетипичным. Расставленные по коридорам доски, на которых каждый может что-нибудь написать – поделиться мыслями и идеями, высказать мнение – это скорее признак небольшой конторы, где все знают друг друга в лицо. Это нисколько не смущает Google: в калифорнийском кампусе компании такие доски – на каждом шагу. На некоторых действительно скапливаются полезные идеи, но две самые большие "простыни" 30 футов в длину – это большой коллективный комикс под названием "План Google по завоеванию мира". "Это коллективное искусство, - говорит Дэвид Крэйн, директор компании по коммуникациям. – Мы растем, и каждый, кто приходит в нашу компанию, может получить моментальное и всестороннее представление о нашей индивидуальности". "Ночной дозор": превратите сотрудников в трендспоттеров Раньше в компании Urban Outfitters (ритейлер, каптализация которого оценивается в $1 млрд) за свежими идеями гонялись дизайнеры и байеры. Теперь этим занимаются все, включая продавцов и практикантов. В обмен на бесплатные билеты на концерты и походы в клубы они обеспечивают пресловутым дизайнерам и байерам обратную связь – как заправские шпионы в стане… нет, не врага, а покупателя. Хитрая тактика привела к росту продаж. Главное – не давать "объекту" повода держаться на почтительном расстоянии от "шпионов". Все должно происходить естественно! "Шопинг по телефону": станьте своим собственным покупателем Когда в одном из 165 магазинов Guitar Center звонит телефон, продавцы спешат поднять трубку до того, как раздастся четвертый звонок, особенно если менеджер в это время находится на одном из традиционных мотивационных тренингов. Это – часть особого ритуала, который заставляет всех сотрудников "ходить по струнке". Менеджер тем временем находится в клубе неподалеку от штаб-квартиры компании в Южной Калифорнии. На сцене клуба вращается лотерейный контейнер с шариками, символизирующими магазины компании. Как только один из них выпадает, "счастливый" менеджер выходит на сцену и… звонит в свой магазин. Продавец, поднявший трубку, должен не только сделать это быстро, но и суметь ответить на ряд вопросов о принципах работы компании. Разговор слышат все присутствующие. "Грубо, но эффективно" - так характеризует метод "торжественной порки" предложивший его Макс Галстер. По крайней мере, это способ взглянуть правде в глаза. "Чудесный комод": создайте универсальную библиотеку идей Дизайн-студия Ideo принимала участие в разработке телефона Treo для компании Palm, стула Leap для компании Steelcase, тюбика для зубной пасты для компании Procter & Gamble и… впрочем, перечисление их клиентов заняло бы слишком много места. Правда, одно изобретение компания оставила себе. Это "tech box", комод с выдвижными ящичками размером с морозилку, который есть в каждом из семи офисов компании по всему миру. Что в ящичках? Библиотека из почти 2 тыс. устройств, материалов, образцов тканей и артефактов, среди которых можно, например, найти конфету с голографическим изображением или кусок керамического покрытия шаттла. Без этих "штучек" не обходится ни один брэйн-сторминг, зато клиент студии может быть уверен, что для него придумают что-то действительно из ряда вон. "Рекламные кампании с открытым кодом": пусть потребители сами занимаются маркетингом За первые 18 месяцев существования Firefox – браузера с открытым кодом, созданным компанией Mozilla – его скачали более 150 млн пользователей интернета. Неплохо, если учитывать, что этот некоммерческий проект не слишком заботится о маркетинге. О маркетинге заботятся… пользователи: 160 тыс. зарегистрированных на сайте энтузиастов постоянно предлагают идеи, самые удачные из которых воплощаются в жизнь. Результаты впечатляют: как утверждают создатели браузера, они уже "увели" 10 млн пользователей у конкурентов. В прошлом году один из фанатов Firefox предложил сделать серию новогодних открыток, которые содержали бы ссылку на сайт - результатом кампании стали тысячи скачиваний. Новая "фишка" Mozilla - 30-секундные рекламные ролики, снятые пользователями (автору лучшего ролика компания B&H – электронный ритейлер – вручит $5 тыс.). Вы спросите, кто это придумал? Сотрудник Mozilla Аса Доцлер предложил бизнес-модель одному из создателей браузера Блэйку Россу. Теперь Росс – координатор сообщества распространителей Firefox. "Я просто хочу посмотреть": избавьте клиентов от их самого страшного кошмара "Изюминка" Planet Honda, одного из самых быстроразвивающихся дилеров Honda, - умение превратить покупку автомобиля в развлечение. Видеостена, демонстрирующая последние модели и симулятор космического полета – только часть меню. Коронное блюдо – "tech cafe", где присутствие продавцов строжайше запрещено. На входе вас обязательно спросят, нужна ли вам помощь, и если вы пришли просто посмотреть на новинки, выдадут специальный значок со смайликом и аббревиатурой "JL" ("Just Looking"). И пусть кто-нибудь только попробует подойти к вам со своими дурацкими советами. Владелец Planet Honda Тим Чазулли считает "людей со значками" своими лучшими покупателями. После 15 минут, проведенных в спокойном созерцании модельного ряда без назойливой трескотни продавцов-консультантов, они уже готовы совершить покупку. "Хирургическое вмешательство": требуйте от клиентов правду "Индифферентные", "высокомерные", "сосредоточенные на себе" - такими были клиенты Medtronic (производитель медицинского оборудования, капитализация которого оценивается в $10 млрд) в 1991 году, когда СЕО компании стал Билл Джордж. Вскоре после назначения с ним произошла пренеприятнейшая история: во время хирургической операции, на которой он присутствовал в качестве наблюдателя, баллонный катетер Medtronic развалился прямо в теле пациента. Взбешенный хирург швырнул окровавленные обломки в лицо Джорджу, который еле увернулся. История подсказала решение: теперь каждый инженер и дизайнер, работающий в компании, хотя бы раз в год приходит на операцию, чтобы увидеть плоды своих трудов в действии. Улучшенный баллонный катетер стал лидером продаж в течение трех лет. Джордж, правда, уволился – "потому что клиентам все равно не угодишь!". Источник: Advertology.Ru Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто
Дата: 15.03.2007, 10:41, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 13:12 |