Русские купили ЖЖ
Американская компания SixApart объявила о продаже сервиса блогов Livejornal российской компании "Суп". Для этого в США была учреждена структура LiveJournal Inc., которой принадлежат все активы сервиса LiveJournal.
LiveJournal Inc. объявила о целях и задачах по усовершенствованию ЖЖ на ближайшие 100 дней. Эти задачи включают как плановые апгрейды, так и предоставление новых сервисов. Команда уделит особое внимание таким вопросам, как техническое усовершенствование сервиса, улучшение интерфейса, а также социализация и поиск.
В настоящее время число русскоязычных подписчиков ЖЖ составляет около 1,35 миллиона. Около 523 тысячи из них являются активными. Всего в "Живом Журнале" на сегодняшний день зарегистрировано около 1,7 миллиона активных пользователей. Общее количество пользователей LiveJournal оценивается в 3,9 миллиона человек.
Для сравнения отметим, что лидерами среди социальных сетей являются MySpace и Facebook, аудитория которых составляет 72 миллиона и 32,9 миллиона соотвественно. В Рунете, по данным "Яндекса", лидером по количеству блогов недавно стал LiveInternet, опередивший LiveJournal в полтора раза.
По мнению Леонида Делицына, эксперта-консультанта ИК "Финам", исходя из аудитории Livejournal и возможных перспектив составить конкуренцию ТОП-3 игроков российского интернет-рынка, его стоимость могла бы составить "очень много" - около $100 миллионов. Однако, так как аудитория сервиса не растет, и шансов войти в число ведущих игроков Рунета у ЖЖ нет, стороны могли сойтись на сумме от $20 до $40 миллионов, считает Делицын.
Доля российской блогосферы составляет на сегодняшний день около 3% от мировой, в то время как российская интернет-аудитория составляет примерно 2% от глобальной. Темпы роста блогосферы за отчетный период практически сравнялись с общим показателем. Русскоязычных блогов сегодня уже больше, чем тех, которые ведутся на французском, немецком и португальском языках.
Компания "Суп" была основана в 2006 году российским бизнесменом Александром Мамутом и одним из основателей ИД "Афиша"" Эндрю Полсоном. В состав "Суп" также входят путеводитель по "Живому журналу" lj.ru, спортивный сайт "Чемпионат.ру", рекламное агентство +Sol и агентство полного цикла Victory S.A.