В четверг на заседании правительства обсуждалось состояние российских дорог. Минтранс, как всегда, жаловался на недофинансировние. Премьер Михаил Фрадков, выслушав эти жалобы, в ответ пообещал "дать пенделя" чиновникам за плохой менеджмент и потребовал, чтобы к зиме была готова новая концепция реформирования отрасли.
В Минтрансе признают, что нашими дорогами гордиться не приходится. По словам министра Игоря Левитана, "к 2010 году плотность дорог на 1 тыс. жителей практически останется на уровне 2006 года, в то же время уровень автомобилизации страны вырастет в 1,5 раза". При этом "только 37,7% федеральных и 24% территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию". По территории страны проходят 34 международных автодорожных маршрута общей протяженностью 32 тыс. км. Из них многополосную проезжую часть имеют лишь 9%.
Г-н Левитин отметил две основных причины плачевного состояния автодорог. Во-первых, несогласованность работы правительства, из-за которой из выделенных 198 млрд. руб. в этом году не удается использовать почти треть. Во-вторых, дефицит средств. Чиновники подсчитали, что ежегодная сумма экономических потерь от дорожных проблем составляет более 3% ВВП, при том что общая сумма расходов на дорожное хозяйство в России составляла в 2006 году 1% ВВП, что ниже, чем даже в соседней Монголии. Для решения проблемы Минтранс просит увеличить финансирование не менее чем до 2,5–2,7% от ВВП в год.
Если учитывать, что ВВП России составляет около 1 трлн. долларов, то речь идет о дополнительных 30 млрд. "зеленых". Между тем, по планам Минфина, в текущем году на реформирование системы автодорог подразумевается выделение из средств федерального бюджета 220 млрд. руб., а в 2008 и 2009 – примерно по 280 млрд., то есть около трети от требуемой Минтрансом суммы.
Михаил Фрадков в ответ на призыв ускорить финансирование заявил: "Мы не только ускорим, мы еще и пенделя дадим, чтобы вы ускорились, это все бу-бу-бу, а документ не согласован ни с одним ведомством. Мы из двух наших проблем должны одну-то решить – дороги, с менеджментом-то мы разберемся, он никуда не денется". После этого разговор о деньгах иссяк, и началось обсуждение качества менеджмента. Чтобы его повысить, премьер потребовал доработать и представить к 1 августа в правительство меры, направленные на развитие сети автомобильных дорог, а к 1 декабря – концепцию реформирования всей автодорожной отрасли.
Дорожники признают, что с менеджментом у них не все в порядке. "С 2004 года мы фактически лишены возможности самостоятельно готовить специалистов в области автодорог, – рассказал "НИ" пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. – Теперь всем этим занимается Минобразования, но это же бред, ведь только мы знаем, какие специалисты нам нужны и как их нужно готовить". Что же до концепции, то, как нам сообщили в ведомстве, ее проект уже внесен в правительство.
Источник: Новые известия
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто