|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Музыка / Звёзды / Российские / Группа "Сети"
Впрочем, из известной группы уходят и по своей воле. Такое тоже случалось в истории мировой музыки. Счастье улыбалось «ходокам налево» примерно в пятидесяти случаях из ста. Однако случай с Яном Николенко — фактурным флейтистом и аранжировщиком «Сплина» — не то и не другое. Вопреки расхожим схемам, Ян пришел в «Сплин», уже побывав в роли лидера собственной, довольно известной в Питере англоязычной группы «Эдипов комплекс». Лидерство, как известно, болезнь неизлечимая. Полтора года Николенко крепился, честно пытаясь получать удовольствие от скромной роли хоть и активного, но все же игрока в чужую игру. Не вышло — новые песни, как и дети, не спрашивают у родителей разрешения на рождение. Такова предыстория появления группы «Сеtи». В отличие от многих других «Сеtи» появились на свет от любви, а не по расчету. От любви шестерых взрослых, сознательных людей к музыке — плюс некоторого количества сочувствующих. Инструкция для пользователя:
На этом месте могло бы быть ваше детство Преподаватели прочили Яну карьеру музыканта, но к 14-ти годам он вдруг охладел к музыке и увлекся журналистикой. Вся его дальнейшая жизнь состояла из сплошных парадоксов. Парадокс номер один Эдипов комплекс Ян Николенко: «Хоха меня спросил тогда: „Ты хоть представляешь, какую музыку мы будем играть?“. Я ему соврал: „Конечно, да! У меня песен — завались!“. На самом деле на тот момент у меня не было ни одной песни. Просто какие-то идеи. Так появился „Эдипов комплекс“». Группа «Эдипов комплекс» сложилась в 1991—1992 гг. Англоязычная питерская группа пользовалась уважением в профессиональной музыкальной среде и среди продвинутых поклонников. После серии концертов фирмой «Триарий» в Москве была выпущена единственная пластинка группы. Они начинали с мягкого мелодичного арт-рока, постепенно осваивая все подряд вплоть до евроданса, дрейфуя в сторону поп-музыки. «Эдипов комплекс» наметил для себя безумную, но героическую планку: создать первую российскую группу, которая будет признана на Западе. Постепенно вырисовалась идеология и стилистика «ЭК» — парадоксальное сочетание слов и музыки: например, мягкая лирическая мелодия в сочетании со злым и безысходным текстом. Коррекцией текстов группы занималась подруга солиста — англичанка, которая исправляла только явные огрехи, которых, впрочем, было немного. Тем временем «доброжелатели» из местной рок-среды советовали группе «не вымахиваться» и переходить на русский язык. Из-за привязанности к английскому «ЭК» были в последний момент вычеркнуты лично Юрием Шевчуком из списков участников питерского фестиваля «Наполним небо добротой». Надеясь на некоторое просветление в мозгах публики, группа продолжала попытки прорыва на Запад. Однако многочисленные разговоры о контрактах оказались туфтой — удалось выступить только в Польше. Из-за незнания тонкостей с выдачей виз, «ЭК» так и не попали в Англию, куда были приглашены с гастролями. На родине же англоязычная группа по-прежнему оставалась почти не востребованной: в клубах им платили копейки, а то и попросту расплачивались пивом. После выхода дебютной пластинки группа получила ротацию на радио «Максимум», где крутилась их песня Old Mother Europe. В 1998 г. кризис в государстве совпал с кризисом в группе: музыканты начали обзаводиться семьями, работами, пропускать репетиции… Романтический период закончился. Ян зарабатывал на жизнь продажей музыкальных инструментов в магазине, а вскоре произошла историческая встреча солиста «ЭК» с лидером молодой группы «Сплин» Александром Васильевым. «Сплин» Еще в 1996 г. «Сплин» выступал на юбилейном концерте «ЭК». К лету 1998-го Ян Николенко уже несколько раз играл со «Сплином» в качестве сессионного флейтиста, после чего ему предложили влиться в группу. Николенко единолично распустил «ЭК» (позже раскаиваясь за резкость) и ушел в «Сплин». «По этому поводу я потом выслушал много гадостей — ко мне в метро подходили какие-то девочки и говорили: „Предатель! Как ты мог? Мы так любили „Комплекс“, а где ты сейчас оказался?..“ Выяснилось, что тех, кто нас любил, было все-таки много. Но я их всегда спрашивал — где же они были, когда надо было нас поддержать, голосовать за нас в хит-парадах? Публика же, на самом деле, просто сидела и ждала, когда им предложат группу „Эдипов комплекс“ с какой-нибудь высокой трибуны — скажут, мол, что это звезды, встречайте…» Кстати, ныне два бывших участника «Комплекса» играют в «Танцах минус», а еще двое — в группе «Сеtи». Когда Яна пригласили в «Сплин», он оставил за собой право покинуть группу, в случае если у него опять появится собственный проект. «Я сказал Васильеву, что всю жизнь не смогу быть просто музыкантом — у меня будут появляться собственные песни, и я не смогу их не писать… Так что ничего удивительного не произошло — и было бы странно, зная все мои прошлые перипетии, сейчас удивляться тому, что я занялся чем-то параллельно со „Сплином“». «Сплин» полтора года назад переживал не лучшие времена — но сейчас, если Николенко покинет группу, то уйдет, по его словам, не с тонущего корабля, а из процветающей фирмы. К концу 2000 г. у Николенко накопилось достаточно собственных текстов и идей, чтобы подумать о создании новой группы. «Сetи» Первый альбом «Сеtей» получился неожиданно легким, но не легковесным. Это высказывание человека, шагающего по городу и фиксирующего простые на первый взгляд события — восход солнца, девичьи улыбки, отражения в лужах… Однако очень скоро понимаешь, что речь идет о вещах более серьезных: о любви, разлуках, одиночестве… Судя по всему, эта пластинка стала своеобразной возможностью «оттяга» не только для Шатуновского, но и для других крутых профи России: в записи дебютного альбома принял участие перкуссионист «Квартала» Николай Ксенофонтов, а самому Пономареву так понравилась песня «Метро», что он спел ее дуэтом с Николенко. По духу первый альбом «СЕtей» — что-то вроде неоретро: ностальгические мотивы в современной аранжировке. Некоторые песни альбома действительно стилизованы под саундтреки из советских кинофильмов, однако музыканты утверждают, что сознательно поиграли в романтиков-шестидесятников, в настроение тех лет. Хотя в первую очередь это именно игра в романтику: с известной долей цинизма музыканты утверждают, что стилистика следующего альбома может измениться до наоборот. Романтический настрой первого альбома совершенно не ограничивает стилистическую направленность группы. Идеология группы — это именно полистилистика, жонглирование жанрами спасает музыкантов от занудства. «Может быть, мы где-то и романтики, но достаточно подлые. Ибо всегда готовы обмануть и разочаровать людей, чтобы никому в голову не пришло засунуть нас в какую-то нишу и там оставить. Даже если нам придется специально что-то изменить, мы с удовольствием это сделаем — чтобы не засахариться в собственном соку. Нам глубочайшим образом наплевать на наш романтизм…» Дебютный клип на заводную песню «Смайл» снял режиссер Михаил Сигал (сделавший ролики на последние творения «Сплина» и «Би-2»), а оператором стал Марат Адельшин, известный по работе с Земфирой над видео «Трафик». По задумке режиссера, клип был решен в форме «кастинга улыбок» — съемки проходили в одном из модельных агентств Москвы. Музыканты вместе с красавицами-моделями беспрерывно улыбались в объектив на протяжении целых суток. Позже басист «Сеtей» жаловался родственникам и близким на ноющую боль в губах. Кроме того, Ян сыграл в клипе роль эксперта комиссии на конкурсе «смайлов». Актеры, принимавшие участие в съемках клипа, так смеялись над гримасами моделей, что одновременно попадали со стульев. Этот кадр, по словам Михаила Сигала, просто обязан был стать кодой ролика. В модном ныне ракурсе название группы было решено писать как «Сеtи» — как выяснилось позже, эти буквы совпадают с аббревиатурой американской организации по поиску внеземных цивилизаций (Нью-Йорк). Как только название появилось в интернете, на адрес музыкантов по ошибке посыпались сотни рассказов о контактах с инопланетянами. Ян Николенко утверждает, что по темам посланий можно хоть сейчас писать отдельный альбом. Пластинку с рабочим названием «Небо на земле» выпускает компания «Мистерия звука», а концерты группы начнутся уже нынешней осенью. Сети раскинуты. Осталось дождаться улова. О некоторых песнях «Сеtей» (записки флейтиста) Проще песни, чем «Влюблен», на альбоме вообще нет. У меня еще со времен «Эдипова комплекса» была такая песня с безумно дурацким лирическим текстом, очень простым. Многим она казалась слащавой и попсовой, но большей части людей эта песня была очень близка. Хотелось бы верить, что с песней «Влюблен» произошла такая же ситуация. Здесь мы тоже ни на что не претендуем, в песне нет никакого подтекста и цинизма. Она чистая и простая — время от времени у меня получаются и такие. «Война» — напротив, чистый цинизм. Это безусловная игра в социальность. Для меня очень важно, чтобы эта игра была тщательно спрятана и внешне все выглядело очень солидно, но никто из нас всерьез ее не воспринимает. Как ее будут принимать — все равно. Мы просто провоцируем людей. Многие думают, что «Война» навеяна именно сплиновским настроем, но это не так. «Война» — это как раз еще одна давнишняя фишка «Эдипова комплекса» — задавать одно настроение и резко переворачивать его вверх ногами. «Зима», наверное, самая любимая песня на альбоме. И самая взрослая. Это действительно серьезная вещь, которую я написал, находясь в депрессивном состоянии. Она абсолютно искренняя, от первого лица — о моей любви, о том, как я тогда это ощущал. На альбоме несколько таких песен. Слушателю в таких случаях кажется — вот, это и есть их истинное лицо, но я не знаю, какое у нас истинное лицо. И нас это не интересует. Какие из нас те самые, настоящие, циники мы или романтики, или просто влюбленные трогательные музыканты? Этого мы сами о себе никогда не узнаем, и не дай бог никому это узнать. Это скучно. Мы разные. Не тяжело ли мне сейчас находиться в таком подвешенном состоянии — между «Сплином» и «Сеtями»? Нет. Сейчас я ощущаю себя совершенно спокойно и уравновешенно. Слава богу, проект сделан, записан, и я могу теперь позволить себе играть, пока играется. Ян Николенко Состав группы «Сеtи»:
Дата: 22.08.2005, 0:00 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
|
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 20:53 |