Социальная сеть Facebook провела тайный эксперимент совместно с психологами из журнала PNAS, изменяя число позитивных или негативных записей в новостной ленте, сообщает RT. Оказалось, чем больше позитива вокруг, тем больше положительных записей на страницах у пользователей.
В манипуляции Facebook, сами того не подозревая, были вовлечены около 700 тысяч человек. Эксперимент длился в течение недели в январе 2012 года. На протяжении семи дней научные сотрудники журнала, который издаёт Национальная академия наук США, редактировали ленты новостей пользователей.
Одновременно проводились два эксперимента. Первой половине испытуемых пришлось принять через новости в соцсети повышенную долю негатива, остальным же повезло, и у них в обновлениях появлялось большее число положительных новостей, чем обычно.
«Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные», — рассказали авторы исследования.
Это первый в своём роде массовый эксперимент, проведённый в социальных сетях, который на практике подтвердил, что социальные сети имеют воздействие на наше мышление и эмоции.
И, хотя процент позитивных записей при редактировании обновлений возрастал всего на 0,1 %, воздействие всё равно приобретает значительные масштабы, ведь число пользователей только социальной сети Facebook достигло уже 1,3 миллиарда человек.