При помощи устройств Samsung смотрят больше сайтов, чем со смартфонов iPhone и плееров iPod touch, выпускаемых Apple. Как говорится в отчете компании StatCounter за июнь, на Galaxy-смартфоны пришлось 25,5% просмотров страниц по всему миру, на "яблочные" продукты — 25,1%, а Nokia — 22%. Четвертое место с большим отставанием заняла BlackBerry — 3,6%.
Штатному браузеру Android принадлежит 29,1% рынка. За ним следуют Safari (25%) и мобильный Chrome (3,2%), который доступен только на устройствах с версией прошивки 4.0 и выше.
Важно, что в статистику StatCounter не попадает iPad и другие планшетники. Здесь компания солидарна с мнением Microsoft, которая считает, что "таблетки" — это скорее современная разновидность персонального компьютера, чем самостоятельная категория. "Мы определяем "мобильное устройство" как компактное вычислительное устройство, которое, как правило, имеет дисплей с сенсорным вводом или миниатюрную клавиатуру. Планшеты, хоть они и портативные, не попадают под это определение", — говорят аналитики StatCounter.
Впрочем, от "немобильных" устройств исходит большая часть просмотров (83,9%). Первое место среди них занимает Windows 7 (52,6%). Популярностью пользуются и другие версии "операционки" Microsoft — XP (21,1%), Windows 8 (5,9%) и Vista (5,4%). OS X для компьютеров Mac владеет 7,4%, а iOS, которая установлена на "айпэдах", — 4,2%.