Источники в российской авиации оценили решение МАК
об отзыве сертификата у Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро» за
банкротство компании. Глава МАК Татьяна Анодина является матерью крупнейшего
акционера «Трансаэро».
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в
четверг отозвал сертификат на полеты Boeing-737 Classic и NG. В уведомлении
авиационный регулятор запретил летать на этих типах самолета, которые
составляют треть всего парка гражданской авиации страны. Это решение грозит коллапсом всей
авиаотрасли.
«Топ-менеджеры («Аэрофлота») не могут объяснить это
решение не чем иным, как местью со стороны Плешаковых», — цитируют «Ведомости»
слова близкого к этой авиакомпании человека. «Неделю назад был отозван
сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот,
по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте
сами», — заявил изданию федеральный чиновник.
Собеседники «Ведомостей» расценили письмо
Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций
Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны
акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года,
уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и
одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.
При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется
российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с
должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.
АБСУРДНОЕ РЕШЕНИЕ
Формальным основанием для отзыва сертификата Boeing 737
стала «необходимость обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты». В
компании «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАК об отзыве российского
подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками
самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.
Росавиация сегодня проведет совещание с участием МАК и авиакомпаний
страны. «Если документ будет направлен российским авиационным властям и они
отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина
российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».
По данным РБК, российские перевозчики используют 194
самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует
компания UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК
категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий
ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800 — у него 12 таких
самолетов.
Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские
авиалинии» (Orenair) эксплуатирует 16 737-х (всего в парке перевозчика 19
машин). Для этих компаний запрет на полет 737 грозит остановкой бизнеса.
У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании
58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет
также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737
пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия»,
АЛРОСА и «Газпромавиа».